источник: | |
дата: | 2006.12.xx |
издание: | FUZZ № 12 (159) |
текст: | Екатерина Борисова |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | 2006.12.xx |
издание: | FUZZ № 12 (159) |
текст: | Екатерина Борисова |
фото: | |
см. также: | Изображения |
f f f f
Вселенская большая любовь
Как явствует из названия, это запись юбилейного концерта ГО, а точнее, центральной его части, ибо сопутствующие выступления друзей и соратников — Черного Лукича, Кузи Уо и ЧЕРНОЗЕМА — хоть и имели место в реале, в диск не вошли. Зато здесь есть фотобуклет, по которому можно составить некоторое представление о том, что и как происходило на сцене. Что творилось в зале, не видно, но слышно, — естественно, скандирование, хоровое пение и все прочее, что происходит на любом, даже не столь почетном концерте ОБОРОНЫ. Понятно, что такие мероприятия надобно посещать в состоянии абсолютного бесстрашия, достигаемого либо принятием на грудь суровой дозы алкоголя, либо возгонкой в себе истовой любви к артистам и чувства локтя. Тогда все будет хорошо. Слушать это в записи не то чтоб скучно, но как-то не обязательно: песни все знакомые, спеты и сыграны не лучше (хотя и не сильно хуже), чем в студийных вариантах, а слияние с автором и народом в домашней обстановке не происходит. Тут фокус еще в том, что прослушиваемый на концертах материал ГО давно уже требует не осмысления, а лишь впитывания; it’s only rock’n’roll, but I like it — нормальное восприятие группы с 20-летним стажем, чьи песни уже давно все желающие знают наизусть, а нежелающие — хотя бы на уровне цитат. Проще говоря, на концерте не надо думать, да оно и правильно. А вот когда те же песни раздаются, предположим, из плеера, и акт приобретает некоторую интимность, от мыслей никуда не уйти, и разброс их великоват — от «а не надоело ли Егору петь одно и то же?» до «чему эти уроды радуются, песни-то совсем невеселые?». И в таком роде. Но, собственно, любой музыкант, даже самый серьезный, с течением лет, паче становится популярным, из властителя дум превращается в свадебного генерала, который может и вовсе не петь, а просто стоять на сцене, — толпа сама все споет и спляшет за него. Хорошо, если ему при этом есть еще, что сказать, — тогда он записывает студийные альбомы, которые для кого-то по-прежнему служат поводом поразмыслить, а не только поорать и выпить водки.
Екатерина БОРИСОВА