источник: | http://www.muz-prosvet.com/vb/showthread.php?t=1563 |
дата: | 2006.12.06 |
издание: | Музпросвет |
текст: | Jimmy Smith |
фото: | |
см. также: |
источник: | http://www.muz-prosvet.com/vb/showthread.php?t=1563 |
дата: | 2006.12.06 |
издание: | Музпросвет |
текст: | Jimmy Smith |
фото: | |
см. также: |
Не ищите былого надрыва — он умер вместе с панковской половиной Егора Летова давным-давно в году эдак 90м. После невыразимого словами «Прыг-скока» надрываться и поджигать как раньше? Я люблю этот надрыв, эту боевую позу, этот вызов, этот крик. Альбомы 1987-1990гг — замечательные, волнующие, но данное направление было закрыто самим Летовым, так как лучше просто уже нельзя. Потом был «Сто Лет Одиночества» — волшебный, умудренный, по сказочному психоделический. Из панка и разрушителя Игорь Федорович легко перевоплотился в психонавта, так сказать... А потом, потом Егор остановился, озадачился и забыл на миг, что теперь он ДРУГОЙ — не тот, который записал когда-то альбомы «Здорово и вечно», «Тоталитаризм», «Армагеддон-попс»... Материал, который вышел на двух альбомах 1997 года — «Солнцеворот» и «Невыносимая Легкость Бытия» отчаянно сопротивлялся дозе большой политики и большого протеста, которую закачали в него, но случилось чудо — оказывается, панк-рок может быть психоделическим, не теряя своей яростной сущности... Ныне претерпевшие радикальные пересведение и ремастеринг (значительно более выделившие их музыкальные достоинства) эти альбомы даже с измененными обложками и названиями сохраняют мощнейший заряд протеста против современного режима. Однако, стоит признать, что линия (музыкальная и текстовая), которую Летов начал рисовать на данных работах там же себя и исчерпала — нужно было искать что-то новое. Искали долго, пока не поняли — ничего выдумывать не нужно, нужно лишь оглянуться назад и задуматься...
«Долгая счастливая жизнь» — странный альбом. С одной стороны где-то это все мы уже слышали, но с другой стороны новизна и очередной прорыв за горизонт имеет место быть. Музыкально Гражданская Оборона продемонстрировала некий симбиоз «Ста лет одиночества» и того, что группа выпустила в 1997 году. Однако звучание непохоже ни на то, ни на другое. Во время прослушивания в голову не раз закрадывалась крамольнейшая мысль, о том, что ДСЖ лучшее, что было записано и сочинено Игорем Федоровичем и его группой. Мысль спорная, но на полноценные 9/10 пластинка вполне тянет. Бл**ь!!! Да нельзя так писать про это!!! Я Летова люблю ЗА МУЗЫКУ (только не надо смешных и несерьезных тезисов про то, что с музыкой у Егора проблемы и слушать, мол, нечего — это полная и не имеющая оправданий хуйня!) и за неописуемую энергетику, которая может заставить любой самый бредовый текст, звучать как откровение (пример — трек № 4). Оглянитесь вокруг по родной Отчизне — есть ли еще формация, которая была бы способна записать альбом подобный этому (аналогов такому звучанию у нас, а возможно и за бугром, просто не наблюдается) на двадцатом году существования? От вступительной, наполненной неконтролируемым гневом «На хуй» до неземных красот коды «На другом берегу» — слушаешь и понимаешь: «Бл**ь, это настоящее! Это то самое! Опять мое настроение вынесли прямо за горизонт!!!»
Хочется еще сказать, чтобы не сочли все вышенаписанное, обильным фанатским слюнопусканием по кумиру: много глупого, пустого и откровенно скучного встречалось среди написанного Егором Летовым, но ДСЖ определенно находится в ряду его лучших работ, хотите вы это признавать или нет. Вот так вот. Больше нечего сказать.
Оценка: 9/10 (в контексте творчества Летова, естественно, иначе — 10)