источник: | http://musicsclub.com/chtivo/reporting/1166258406 |
дата: | 2006.12.16 |
издание: | Премьера № 28 (Херсон) |
текст: | Алиса из Зазеркалья |
фото: | |
см. также: |
источник: | http://musicsclub.com/chtivo/reporting/1166258406 |
дата: | 2006.12.16 |
издание: | Премьера № 28 (Херсон) |
текст: | Алиса из Зазеркалья |
фото: | |
см. также: |
Недавно в Киеве состоялся концерт легендарной, культовой группы, «родоначальников красного панка» — ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. Ура, товарищи!
Мое знакомство с «ГрОб» произошло шесть лет назад, когда еще херсонская неформальная тусовка собиралась на лавочках возле бывшего «Детского мира» на Ушакова и в переходе возле Центрального рынка. Юра «Момент» дал послушать кассету с живым концертом... Конечно же, впечатление от музыки, «поэзии», протеста Егора Летова было огромным!!!
И вот посейчас, увидев афишу, я не могла отказать себе узреть сие действо воочию.
Цена удовольствия колебалась от 45 до 150 грн. Главное — успеть купить себе более дешевый билет, т.к. разницы, в общем-то, не было — в последствии все равно никто не сидел на своих местах.
Единственный концерт «Гражданской обороны» проходил в ЦКМ НАУ. За универмагом «Украина» садишься на скоростной трамвай, и вперед! Найти дорогу с остановки вообще не составляет труда — просто идти себе за неформалами, и не сомневаться. Вот вход в университетский парк. В тусклом свете фонарей на всех (!) лавочках «готовилась» к концерту публика. «Готовилась» основательно, — многие в итоге с огромным трудом взбирались к своим местам по ступенькам, громко-громко тУпая берцами и ботинками (это, наверное, увеличивало силу земного притяжения).
...18-25. Возле входа в Центр Культуры приличная толпа. Две кареты скорой помощи. Оказалось — я опоздала на чУдное зрелище, месиво с лужами крови и жертвами. Эх... Возле лавки нехилая толпа «подготовившихся» хором распевала: «О-о-о, моя оборона!» На входе — все, как обычно: проверяли сумки, хлопцев обыскивали. Парни в форме объясняли чуваку со стрижкой «под ананас» и ирокезом, что его запустят в последнюю очередь и то, «если разрешит администрация». Дело, конечно же, не во внешнем виде, а в степени «подготовки».
— Наркотики, план.. есть?
— Нет. — Мило улыбаюсь.
— Точно?
— Точно.
— А то бы мы купили. Недорого.
Ага-ага! В холле можно было приобрести альбом «Гражданской обороны», включая переизданные (18-65 грн.), DVD, футболки (60), рюкзаки (30), плакаты шли по 5 и зажигалки по 3. Сдав куртку в гардероб, наблюдаю за собирающимися. Основная масса, конечно же, — неформалы, но также достаточно много «гражданских», «цивильных», несколько дядечек-одиночек возраста Летова. Была даже замечена девушка на шестом-седьмом месяце беременности. Круто. Запускаемся в зал (по величине как херсонский ДКТ-шный, очень клевый партер — на наклонной). Зрители потихоньку подтягиваются. На сцене — установка «TAMA», все остальное — маршаловское.
— Панки ХОЙ!
— ХО-ОЙ!
Нетерпение нарастает. «Летов! Летов!»
...19-05. На сцене появляется какая-то панк-группа, для разогрева. Название не скажу, так как до этого я о них никогда не слышала, а в тот момента не расслышала и не запомнила. Да и ничего особенного. Очень сильно ощущалось влияние «ГрОб», жалкий зкаос под манеру Егора. Толпа не воспринимала. Если первые две песни как-то еще пытались махать руками, то потом... Хоть вокалист мастерски падал на спину вместе с гитарой и резко вскакивал, не сбиваясь (надо отдать ему должное), дрыгал ногами — публика только раздражалась, кричала «Фу!» и требовала Егора. Играли целый час. «Спасибо, товарищи!» «Иди на х..!» — полетело в ответ. М-да, господа, видите к чему приводит подражание и отсутствие собственного стиля...
И вот он, долгожданный момент! Егор Летов собственной (трезвой! Ура!) персоной, с электрогитарой, барабанщик, гитарист и басистка. Это вам не варианты, когда Е.Л. выносили на сцену и давали в руки акустику, или когда он вообще падал, а за него выходил и пел другой чувак. Это нам повезло, да!
Ну, что я могу сказать... Слэм на ступеньках — это жестоко...
«Вот такая вот х...ня... Ла-бо-то-мия!!!» Вверх метали бэги, футболки, пластиковые бутылки. Какое-то тело совершило акт самовыкидывания на сцену — его тут же унесли в боковую дверцу сцены крепкие парни в форме. Впрочем, в эти двери вносили много народу. Хреново приходилось и рискнувшим закурить в зале (ума не приложу, как они все замечали, и как пробирались сквозь рубившуюся толпу к курильщикам...)
«Вечная весна в одиночной камере...» (Песни «Гражданской Обороны» — ПГО). Это одно из тех событий, которое помнишь всю жизнь. Теперь я понимаю, почему такое качество на записях концертов. Звук был офигенный! Но и толпа не уступала: пели все вместе с Егором. ГорлАли — дай Боже!
«Долгая счастливая жизнь», «Реанимация» (ПГО) — в руках появились огоньки. Огоньки надежды. Очень сильное зрелище.
Отыграв час с копейками — ушли со сцены. Публика ревела, требуя продолжения. Музыканты вернулись, сыграв еще несколько песен. Первая из них — моя любимая.
«А мир был чудесным, как сопля на стене,
А город был хороший, словно крест на спине,
А день был счастливым, как слепая кишка,
И он увидел солнце...» (ПГО)
А потом в зале что-то бахнуло, как петарда или газовый пистолет... Включили свет, охрана забегала. Многие испугались, конечно же, но в принципе публика не обратила внимание — на сцене все еще играла, последние несколько минут, легендарная ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА.
Алиса из Зазеркалья