источник: | http://www.km.ru/music/75661e2d6cf442d4a5ba7a150c9bb8a8 |
дата: | 2005.11.01 |
издание: | Музыка KM.RU |
текст: | |
фото: | |
см. также: |
источник: | http://www.km.ru/music/75661e2d6cf442d4a5ba7a150c9bb8a8 |
дата: | 2005.11.01 |
издание: | Музыка KM.RU |
текст: | |
фото: | |
см. также: |
Альбом «Гражданской Обороны» «Прыг-Скок», замысловато посвящённый выступлению сборной Камеруна на Чемпионате Мира по футболу в 1990 году, открывает переиздание полной антологии славной омской группы. Выбор издателей из фирмы «Мистерия Звука» прост и понятен. Поклонники давно признали «Прыг-Скок» классическим и наиболее любимым своим альбомом, непременно поминая в одной упряжке с ним ещё и «Сто Лет Одиночества» (выходит буквально вслед за переизданием «Прыг-Скока»).
«Прыг-Скок» стал самым ярким диском переломного периода «оборонцев», знаменующего собой переход от антисоветских контастных плакатных вещей 87-89 (которые в контексте середины 90-х стали, впрочем, восприниматься как просоветские) к умудрённым гитарно-психоделическим философствованиям. Именно был очень удачно вычислен саунд медоточивой слайд-гитары, который адекватно компенсировал отсутствие привычных для подобного жанра «дорзовидных» клавиш. Стеснительные эксперименты со слайдом в «Сто Лет Одиночества» (например, во втором дубле песни «Привыкать», вошедшей в переиздание «Прыг-Скока» одним из бонусов) следует уже признать откровенно неудачными.
Ещё одна знаковая особенность «Прыг-Скока» — намеренное отсутствие гитарных соло. Исключение составляет разве что патетичный «Маленький Принц», которого таки снабдил «соляками» неожиданно нагрянувший к Летову гитарист Игорь Жевтун. Ещё одна хорошая песня — «На Исходе Дня» — была отбракована в ходе подготовки пластинки именно по причине некоторой пафосности и наличия в ней запоминающейся протяжной гитары в проигрыше. Песня также вошла в обновлённый «Прыг-Скок» бонус-треком. Радостно слушая её, ловишь себя на мысли, что тогда, в далёком 91-м, Летов опередил себя лет на 15. По настроению этот умиротворённый солярный гимн напоминает наиболее просветлённые треки с последнего альбома «Реанимация» — «Со Скоростью Мира», «Небо Как Кофе» и «Солнце Неспящих». А музыкально и ритмически «На Исходе Дня» чудесным образом походит на «Опарыш» «Сектора Газа».
Специально для переиздания все песни были пересведены и отреставрированы. Слово «ремастеринг» в данном случае — отнюдь не дешёвый понт и не усталый каприз почивающей на лаврах рок-звезды, которая решила подзаработать на выпуске своего бэк-каталога. Из треков действительно удалили весь посторонний шум и избавили их от сдавленного звучания, придав песням простор, объём, чёткость и чистоту. Прибавьте к этому 11 бонус-треков — невероятно щедрый дар Игоря Фёдоровича поклонникам. В основном, это — малоизвестные широкой общественности другие дубли сочинений, вошедших в «Сто Лет Одиночества». Не черновики, а именно альтернативные версии, бытующие параллельно с теми, которые взяли в окончательный вариант альбома. В случае с Летовым эта оговорка принципиально важна.
Жаль вот только, что в новую версию «Прыг-Скока» не попали «Красный Смех» и «Малиновая девочка» из репертуара тюменской «Инструкции по Выживанию» (с лидером «ИпВ» Неумоевым у Летова отношения в последнее время как-то не складываются). По сравнению с изданием «ХОР-рекордс» 1999 года, значительной корректировке подвергся и буклет. Появилось много редких фотографий, где Летов блаженно тусует на природе с растворяющимся в воздухе гитаристом Кузей Уо, а также комментарии Егора к каждой песне. Зато из вкладыша оказались безжалостно изъяты копия рукописной партитуры Егора Летова для песни «Прыг-Скок» и зелёненький силуэт забавного тушканчика. Всё это говорит только о том, что подлинным ценителям «ГО» придётся приобретать для коллекции оба варианта CD.