источник: | |
дата: | 2005.10.05 |
издание: | МК в Волгограде № 69 (518) |
текст: | Макс Конев |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | 2005.10.05 |
издание: | МК в Волгограде № 69 (518) |
текст: | Макс Конев |
фото: | |
см. также: | Изображения |
ПАНК-РОК С 20-ЛЕТНИМ СТАЖЕМ
Группа «Гражданская оборона» за 20 лет своего существования в Волгограде выступила впервые. «Г.О.» давно уже стали предметом культа — нравится это участникам группы или нет (судя по интервью, все-таки второе). Молодой худощавый Летов в черных круглых очках смотрит с черных футболок на тех, кто мнит себя панком, приверженцем идей анархии. Такой публики на концерте было большинство. Были здесь и почтенные мужи, чья молодость пришлась на время, когда слова «перестройка», «гласность», «ускорение» были в активном пользовании. Были и те, кто, как они выражаются, «пришли посмотреть на живого Летова». А «живого Летова» нужно было не смотреть, а слушать.
По существу концертное звучание кардинально от альбомного не отличалось, Приверженность к смеси гаражного панка и психоделии 60-х — принципиальная позиция музыкантов. Основной инструмент «Г.О.» — голос Летова: плавающий, зыбкий вокал, порой (как выпад штыка) на несколько секунд переходящий в рык, многих способен ввести в транс.
«Г.О.» была одной из первых групп, которая стала употреблять в текстах ненормативную лексику. Агрессия, текстовая и музыкальная, как магнитом, влечет подростков: это их отражение, их желание выкрикнуть миру «я — есмь». Но Летов — прежде всего незаурядный поэт, продолжающий традиции Введенского, Хлебникова, Маяковского. Подобно Каю из сказки Андерсена он складывает свои шокирующие коллажи из стеклышек давным-давно разбитого кривого зеркала. Сравнение, может быть, и наивное, но, как представляется, наиболее емко описывает художественный метод Летова.
Его поэзия — поэзия сопротивления, героический эпос. «Взмывает в небо за моим за окном непобежденная страна». Героя победить невозможно: и на расстреле он будет думать, что победил. И в этом его сила.
Макс КОНЕВ.