источник: | http://old.intermedia.ru/news/175694 |
дата: | 2005.06.27 |
издание: | InterMedia |
текст: | Алексей Мажаев |
фото: | |
см. также: |
источник: | http://old.intermedia.ru/news/175694 |
дата: | 2005.06.27 |
издание: | InterMedia |
текст: | Алексей Мажаев |
фото: | |
см. также: |
«Мистерия звука». Релиз диска состоялся в мае.
«Реанимация» задумана Егором Летовым как вторая часть вышедшей меньше года назад пластинки «Долгая счастливая жизнь». Возможно, было бы лучше выпустить эту дилогию в виде двойного альбома — тогда прошлогодний удар по поклонникам «Гражданской обороны» был более концентрированным. В самом деле, «Долгая счастливая жизнь», появившаяся после долгого молчания, перемежаемого диском мрачных кавер-версий советских песен, казалась, несмотря на свой беспросветный пессимизм, каким-то духоподъемным откровением. Настоящая летовская музыка, к тому же едва ли не впервые в очень пристойном качестве записи — впечатлительным любителям «ГрОба» было очень сложно совладать с навалившимся счастьем. А если бы оно было в двойном экземпляре!? В «Реанимации», выпущенной с годовой задержкой, Егор все так же хорош и болезненно искренен, однако шока уже не испытываешь.
Нет, какой-нибудь юный рок-фанат, считавший воплощением русского рока группу «Кукрыниксы», может прийти в ужас, услышав летовские откровения за гранью нервного срыва (тем более что «ГО» наконец-то начали крутить на «кукрыниксолюбивой» радиостанции), но для тех, кто представляет себе, какой музыкой занимается Игорь Федорович Летов, новый диск вряд станет экстраординарным событием. В их понимании, «Гражданская оборона», издающая раз в год дежурный альбом — это уже не те сибирские суицидальные панки, а респектабельные монстры рока с хорошим звуком и 20-летней историей. Впрочем, печалиться об этом не след: респектабельна «Гражданка» только по сравнению с собой ранней, а если сравнить ее с другими здешними рок-ветеранами — получатся панки в квадрате.
«Реанимация» вышла не такой стилистически монолитной, как «Долгая счастливая жизнь». То есть «Гражданская оборона» здесь — к радости любителей и к досаде ненавистников — абсолютно узнаваема, но альбом не превратился в 50-минутный римейк «Все идет по плану». Стартует диск с двух композиций, на которых можно ставить крупный копирайт «ГО» — «Со скоростью мира» и особенно «Крепчаем» годятся для ответа на вопрос, что играет Егор Летов, ежели найдется дремучий человек, у которого подобный вопрос возникнет. К третьему треку Егор сбавляет натиск и предлагает литературно-музыкальную композицию «Они наблюдают» — в большей степени литературную, чем музыкальную, хотя переключиться и вслушаться в глуховатую летовскую декламацию человеку, настроившемуся на «сибирский панк», непросто. «Собаки» — пятиминутный психоделический эпос, в котором Летов на все лады предается греху уныния, рассуждая попутно о несправедливости мироустройства.
Вслед за «Беспонтовым пирожком» на народные слова идет «Небо как кофе» — пример такой диковины, как красивая лирическая песня «Гражданской обороны». «Песня барсука» и «Нас много» — вновь боевики, предназначенные для того, чтобы агрессивно настроенной молодежи было под что крушить друг другу рыла по выходе с концерта. «Любо» — один из самых интересных номеров альбома: классический казачий хит у Летова повествует о танковой бригаде. Новые слова (автор неизвестен, свидетельствует трек-лист) старым как минимум не уступают. Треки «Реанимация» и «Коса цивилизаций» в музыкальном отношении очень типичны для «ГрОба», но к текстам стоит прислушаться. В «Солнце неспящих» Летов неожиданно объединяет усилия с Джеймсом Ластом, декламируя внезапно оптимистичные для себя стихи на фоне прекрасной мелодии «Одинокий пастух».
Заканчивается пластинка так же бодро, как и начиналась — мощным боевиком «Убивать» (за который ортодоксальные поклонники простят Егору все его предыдущие альбомные метания) и философским треком «После нас»: «И лишь отравленные тени после нас, после нас».