источник: | |
дата: | 2005.06.23–07.06 |
издание: | Play № 13 (68) |
текст: | Александр Горбачев |
фото: | Юлия Пономарева |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | 2005.06.23–07.06 |
издание: | Play № 13 (68) |
текст: | Александр Горбачев |
фото: | Юлия Пономарева |
см. также: | Изображения |
►►►►
Отчетный концерт великой русской рок-группы.
За время, минувшее с прошлогоднего юбилейного выступления «Гражданской обороны» в Горбушке, с группой произошло многое. Две гигантские растяжки «Нашего радио» по бокам от сцены, да и сам факт, что сцена эта располагалась не где-нибудь, а в Лужниках — лучшие тому свидетельства. Партизанскими тропами и ночными переходами Летов сотоварищи перебрались из кинотеатров «Баку» и «Улан-Батор» в один из главных столичных залов, в котором привыкли видеть и слышать исключительно заезжих знаменитостей и коммерчески успешных представителей отечественного мейнстрима. «ГО» — явное исключение из этого правила, однако зрителей во дворце спорта было более чем достаточно.
Не по-московски вовремя и безо всякого разогрева вышла на сцену «Гражданская оборона», грянули помпезно-отчаянные аккорды «Долгой счастливой жизни», взвились вверх руки и флаги, оглушил громоподобный лужниковский звук — и началось двухчасовое пиршество духа и уха. Летов исправно играет в Москве дважды в год, и, по правде, этот концерт не был каким-то особенно выдающимся. Как и всегда, группа прошлась по вехам своей истории, от самых старинных и чуть наивных песенок («Детский мир») к дворово-подзаборным гимнам («Зоопарк», «Все идет по плану»), от исступленного революционного пыла второй половины 90-х («Солнцеворот») к темам метафизической войны и потустороннего света недавних вещей («Реанимация», «После нас»). Главным аккордом стал финальный — эпическое 15-минугное «Русское поле экспериментов», по случаю которого Летов отбросил в сторону гитару и, зловеще усмехаясь, стал выплясывать перед изумленной публикой некий ритуальный танец, выпевая свой душераздирающий текст, словно мантру.
Неожиданностей и чертиков из табакерки не было — но не очень-то и хотелось. Главное в другом: каждым своим выступлением «ГО» крайне убедительно доказывают, что ярости и пыла у них по-прежнему хоть отбавляй. И это означает, что выход диска «Реанимация» и завершение долгожданной альбомной дилогии — отнюдь не конец старой истории, но начало нового сюжета.
Александр ГОРБАЧЕВ