источник: | http://www.nneformat.ru/archive/?id=3189 |
дата: | 2003 |
издание: | Немолчание знак несогласия № 3 (Волгоград) |
текст: | |
см. также: |
источник: | http://www.nneformat.ru/archive/?id=3189 |
дата: | 2003 |
издание: | Немолчание знак несогласия № 3 (Волгоград) |
текст: | |
см. также: |
Альбом блёклый. Для меня, как «самого главного по джазу» и при всём уважении к творчеству Игоря Фёдоровича, «Концерт...» не представляет иной ценности, кроме коллекционной. Рано или поздно этого следовало ожидать: все свои лучшие песни И. Ф. уже давно создал, сыграл и переиграл.
Летов находится в таком статусе, что любое его телодвижение автоматически рассматривается с позиций культурологических. Если бы братья просто травили анекдоты у микрофона, сопровождая их ударами по табуретке, кассеты раскупали бы и тогда. Или Егор настолько погрузился в шоу-бизнес, что выпускает всё подряд, лишь бы выполнить условия контракта? Верится с трудом — не тот человек. А, с другой стороны, давно мы не слышали новых песен: «Звездопад» — сборник римейков, «Трибьют» — не в счёт...
Конечно, хорошо, что всё-таки выпущен официально совместный концерт братьев Летовых, идея которого прозвучала лет пять назад, если не больше. Хорошо и то, что материал расставлен тематически — первая сторона — почти полностью песни КОММУНИЗМА, ст. Б — собственно «оборонские». (Дополнительный камешек — человек новый может не оценить подобного разделения.)
Главный минус альбома, на мой взгляд — гаражно звучащая гитара. По моим подсчётам, «Концерт в О.Г.И.» — уже девятая (!) изданная конц. запись Е. Летова (включая концертники ГО), интересная лишь участием Сергея Л. Сергей, старший брат, попеременно играющий на саксофоне и флейте, оказывается на вторых ролях, чисто аккомпаниатор. Хотя у него творческая биография тоже о-го-го! Да, видать, плетью обуха не перешибёшь: наверняка бОльшая часть уплыла в руки оборонолюбов.
Хотел еще написать, что заканчивается альбом панк-хитом всего постсоветского пространства «Всё Идёт П. П.». (Восьмого февраля в нашем городе прошёл концерт КОРОЛЯ И ШУТА, и я лично видел группу подростков, распевающих перед началом упомянутую песню.) Однако ж, после неё идёт ещё несколько композиций, записанных в акустике, видимо, на бис.
Под кассету можно и нужно поностальгировать. От солдатского сна прыг-скок к наваждению, оптимизму и дальше, подобно катящемуся камню, в тишине финальным аккордом Та Самая Песня; мужчины утрут скупую слезу, дамы промокнут глаза платочками. Для обороноведов и олдовых оборонщиков.