источник: | |
дата: | апрель 2003 |
издание: | FUZZ № 115 |
текст: | Екатерина Борисова |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | апрель 2003 |
издание: | FUZZ № 115 |
текст: | Екатерина Борисова |
фото: | |
см. также: | Изображения |
f f
Мода на кавер-версии начинает попросту доставать и, в ряде случаев, попахивает уже стремлением не столь отдать дань уважения любимым музыкантам, сколь влезть с их помощью в историю. Самый легкий и безотказный способ, потому что спеть чужое (хорошее) как бы проще, чем написать своё (хоть какое-нибудь), а дурной рекламы, как известно, не бывает, бывает — реклама. Поэтому один хрен, что трибьют, что контр-трибьют, главное — кому. А как, зачем, и кто — дело десятое. В данном случае “кто” — это питерские группы ИЗМЕНА РОДИНЫ, ПОПЫТКА К БЕГСТВУ, ПОВОРОТ ПРОТИВ СЕБЯ и АФЁРА. “Зачем” — а затем, что ГО им нравится, а официальный трибьют — никак нет. Вроде бы, достаточный повод, чтоб записать несколько собственных версий, но тут есть один тонкий нюанс в “как”. А именно: чтоб задуманное получилось по большому счету, а не просто по факту нанесения звуков на пленку, мало знать десяток песен Летова и уметь худо-бедно их петь. Хорошо бы обладать хоть завалящей индивидуальностью или же каким-никаким личностным совпадением с материалом. Как минимум. Как максимум хотелось бы, чтоб господа кавер-мейкеры понимали, о чем, собственно, поют. Ибо тот факт, что эти песни горланит каждый пьяный гопник в подворотне, не делает Летова автором менее глубоким и серьезным. И до “Вечной Весны” или “Евангелия” надо сначала внутренне дорасти, а потом уж хвататься их снимать...
Достаточно спорный официальный трибьют все ж демонстрирует творческую незаурядность и подтверждает право на попытку некоторых его участников, — чего об участниках контр-трибьюта никак не скажешь. Ну, поют мальчики Летова, то совсем коряво (АФЁРА), то относительно аккуратно, — и что же? Да ничего. То есть совсем ничего. Кроме, может, щенячьего бахвальства: “отметились”, мол, и “заявили”. Ну-ну.
Е. БОРИСОВА