«Гражданская Оборона». «Трибьют. Часть 2». Мистерия звука
Вторая попытка разных групп примерить на себя музыку и слова Егора Летова. Известных среди них опять практически нет (да что ж такое!), исключения — «Король и шут», «Ник Рок-н-Ролл», «Бахыт-Компот» и Ольга Арефьева, и нельзя сказать, чтобы они справились с задачей лучше прочих. По счастью, ко второй серии некоторые команды догадались, что если уж не по силам освоить смысл и дух летовских сочинений, то можно хотя бы прицепиться к форме — благо и просто выдающихся мелодий на альбомах ГО в достатке. Из лучшего — старомодное, но довольно удачное техно-молотилово на мотив «Системы» («Монти Пайтон»), красивая трип-хоповая версия «Красного смеха» («Лифт») и аккуратно подрихтованное в сторону гитарной баллады «Все как у людей» («Animal Джаz»). «Зоопарк» наконец-то превратился в ска («Плюмбум»), кроме того, неожиданно сильно выступили девушки: Ирина Печегская из неизвестной мне группы «Сумерки» очень душещипательно затянула «Забота у нас такая» при поддержке небольшого электронного оркестрика, бодро проорала все тот же «Зоопарк» Ольга Чушь и, наконец, Юлия Теуникова представила вообще лучшую вещь на диске — погребальный вариант «Зорких окон» со стонущими почти в духе Tindersticks скрипками. Удобно еще и то, что все вышеперечисленное сгруппировано во второй половине диска, так что первую можно проматывать не глядя. Ну и отдельных слов заслуживает проект «Рысь и рыба», за которым скрывается музыкальный обозреватель журнала «Афиша» Юрий Сапрыкин, исполнивший «Сон наоборот» при поддержке людей из группы «Високосный год». Что-то у них там в журнале творится странное: кинокритики снимают кино, коллеги вот поют... Остается только позавидовать: вряд ли найдется музкритик, отказавшийся бы затянуть что-нибудь летовское, тем более такое. Как говаривал Жванецкий, «осуществляются мечты».