источник: | http://www.nneformat.ru/reviews/?id=702 |
дата: | 2003.03.20 |
издание: | Наш Неформат |
текст: | Игорь «Старый Пионэр» Дружинин |
фото: | |
см. также: |
источник: | http://www.nneformat.ru/reviews/?id=702 |
дата: | 2003.03.20 |
издание: | Наш Неформат |
текст: | Игорь «Старый Пионэр» Дружинин |
фото: | |
см. также: |
(с) Мистерия Звука, 2003
Подобные трибьюты вряд ли могут претендовать на какую-то цельность и общую художественную ценность. Задачи у них другие. Поэтому полагаю, что можно обойтись сухим «сравнительным анализом» вины (или наоборот). Приступим.
КОРОЛЬ И ШУТ — «Насрать На Мое Лицо». Все было бы неплохо, если бы не кривляние. Не располагает эта песня к ерничанью (это вам не «Похороны Панка»). Другое дело — бабслэевская «Родина» из предыдущего выпуска. Шутовство не к месту, а в остальном — все в духе королей поп-панка.
Ник Рок-н-Ролл — «Система». Странно было услышать здесь Ника, учитывая его отношения с Летовым. Да еще так услышать. Впервые я понял, как важно Нику записываться в качественной студии. Чтобы каждый шепот было слышно, каждый вздох, каждый скрежет струны на втором плане. Отличная до ужаса (в прямом смысле) версия.
МОНТИ ПАЙТОН — «Система». Боевичок такой. Заводная песня получилась. По-своему честно. Неплохо, но заметно уступает и оригиналу и никовскому варианту.
ВЫХОД — «Непонятная Песенка». Не удивил Силя. Но и не разочаровал. Очень удачно подобрал себе песенку. Нашенское, родное, исконное. Кажется, ему еще больше подошел бы «Дурачок», но после чижовского безобразия браться за нее, наверное, уже и не хочется.
БАХЫТ КОМПОТ — «У Вас На Глазах». Ничего куртуазного. Но непонятным образом через достаточно тяжелую музыку и серьезный вокал все равно пробиваются глумливые интонации. Так себе.
ОСКОЛКИ СНА — «В Каждом Доме». Была найдена отличная фишка для припева. На этом вдохновение покинуло музыкантов. И хотя в этом варианте песня слушается значительно лучше, чем у ДРЫНК (см. первый выпуск), я предпочту оригинал.
Кирилл Кальян — «В Каждом Доме». Хорошую песню на этих трибьютах в бонусы не воткнут. Можно было бы смело и без нее обойтись. Я примерно так же в ванной пою.
РЫСЬ И РЫБА — «Сон Наоборот». Спотыкается вокалист на ровном месте. Да и вообще все как-то вяло и пресно. И совершенно нелепые припевочки. Далеко им как до всех кеннедей вместе с монрами, так и до их многочисленных дочерей. Паба-паруба-пай!
RАФИНАD — «Кленовый Лист». Альтернатива? Если и она, то очень плоская. Зато ребята «засветились». Будем считать, что хоть какую-то пользу хоть кто-то из этой песни извлек (об авторских я здесь не упоминаю).
КАРЛИК НОС — «Все Идет По Плану». Эта программная вещь очень сложна для проявления какого-то творчества: очень уж сильно авторское исполнение. Поэтому если и браться за нее, то с идеей не менее чем гениальной. Ничего такого здесь нет. И если я скажу что данный вариант лучше, чем на первом трибьюте, то только потому, что хуже, чем 386DX, представить невозможно. Негроидное исковерканное произношение вообще звучит как катком по рельсам.
ОСКОЛКИ — «Я Иллюзорен Со Всех Сторон». Утренничек, утренничек... Посмеялись и забыли.
КАБРИОЛЕТ ЛЕСНИЧЕГО — «Хороший Автобус». Оригинальный подход к творчеству. Опровергать не буду. Неплохо задумано, но, как говаривал классик, «Тут хрена не хватает».
Оксана Чушь — «Зоопарк». РЧА могли бы и получше сделать. То ли кажущаяся легкость материала повлияла, то ли переоценила Оксана собственные силы. С другой стороны, если вспомнить версию первой части, то уже прогресс.
ПЛЮМБУМ — «Зоопарк». Напоминает версию предыдущего трибьюта. Все к одному. Простенько и незатейливо. И не запоминаемо.
Юлия Теуникова — «Евангелие От Егора». Опустошенность и отчаяние, растерянность и упрямство. Насколько спокойно прозвучала песня, настолько же и мощно. Никаких парадоксов — только прекрасный исходный материал в не менее превосходном исполнении.
ЛИФТ feat. Яник — «Красный Смех». Казалось бы, очень красивая песня получилась. Очень. Но как же не вяжется вся эта красота с песней Неумоева. Абсолютно не вяжется. Еще Летов балансировал уже где-то на грани допустимой красивости. Посему его версию можно назвать самой лучшей, а версию ЛЕНИНГРАДА — самой адекватной (даже самой правильной). Я могу поверить в то, что «лифты» в жизни не читали Леонида Андреева, но ведь не могли они не слышать то, о чем поют!!! Страшно ведь это все, ребята...
ANIMAL ДЖАZ — «Все Как У Людей». «Тихо-громко» — это формула успеха НИРВАНЫ. Не хватает только «чирлидерс» с метелками на заднем плане. Совершенно по-другому сделанная версия на предыдущем релизе выглядит интереснее.
Ольга Арефьева — «Офелия». И песня хорошая, и певица знатная... А вот скучно почему-то получилось. Не видно здесь той Арефьевой, которую можно было бы ожидать. Попахивает халтуркой.
СУМЕРКИ — «Забота У Нас Такая». Попадание в яблочко. И опять женский вокал! Старик Станиславский непременно воскликнул бы: «Верю!» Лирично и тонко сделанная вещь с чистыми клавишами и прозрачной гитаркой. Красивый голос и неторопливые переходы. Один из лучших номеров альбома.
Многие и брат Летова — «Новогодний Тост». Уж и не знаю, как это относится к ГО (они хоть раз исполняли эту песню?), но в любом случае лучше послушать альбом КОММУНИЗМА «Солдатский Сон». Впрочем, это же бонус.
МАШНИНБЭНД — «Пошли Вы Все На Хуй!». Главная неудача — инструментальная часть песни. Андрей, конечно, пытался добавить нерва и драйва, но на одном голосе не выехать. Даже песня про поездку на юг неизмеримо более мощна. Хотя тоже бонус. Выступление на первом трибьюте у Андрея Машнина получилось занимательнее...
Итог: в целом вторая часть вышла по среднему уровню более сильной, чем первая, но почти нет великолепных ярких номеров. Лучшее на мой взгляд: Ник Рок-н-Ролл, ВЫХОД, Ю. Теуникова, СУМЕРКИ.
Оценка — «четыре с минусом».
Автор: Старый Пионэр
опубликовано 20 марта 2003, 15:07