источник: | http://gazeta.aif.ru/online/molodoy/425-426/08_01 |
дата: | 2003.01.15 |
издание: | Я молодой № 01-02 (425-426) |
текст: | Алексей Цыганов |
фото: | |
см. также: |
источник: | http://gazeta.aif.ru/online/molodoy/425-426/08_01 |
дата: | 2003.01.15 |
издание: | Я молодой № 01-02 (425-426) |
текст: | Алексей Цыганов |
фото: | |
см. также: |
Примерно в начале прошлого года одна малоизвестная, но очень самонадеянная группа презентовала свою дебютную пластинку. Так вот на этом торжественном мероприятии, как раз перед тем как позволить журналистам наброситься на стол с выпивкой и закуской (неизменный атрибут любой презентации), продюсер группы заявил: «Это, господа писаки, лучший релиз года!»
Ну, большинство акул пера этих слов, конечно, уже не слышали (угощались изумительным салатиком и вкусненькой водочкой в заиндевелых бутылочках), а до меня каким-то чудом они донеслись. Я и подумал: «Как же так, год еще только начался, а он уже про „лучший релиз“ говорит? Наверняка сглазит...» И ведь сглазил. На группу эту никто даже внимания не обратил.
К чему это я? Да к тому, что подбивать годовой баланс, когда весь год еще впереди, занятие оч. неблагодарное. Другое дело — говорить о прошедшем музгоде сейчас, когда все, что могло произойти, произошло, а все, что могло позвучать, позвучало. Самое время одарить наиболее ярких артистов почетными грамотами. Итак, награждается...
ЗЕМФИРА — за самый неудачный альбом. Вот уж, действительно, лучше бы она свои «14 Недель Тишины» даже и не выпускала. Тогда все до сих пор бы думали, что она самый лучший, самый интересный, самый откровенный, самый-самый российский исполнитель... Конечно, найдутся толпы фанатов, готовых вцепиться мне в глотку за такие слова, однако факт остается фактом: и альбом, и последовавший за ним гастрольный тур певицы с треском провалились.
«МУМИЙ ТРОЛЛЬ» — за успешное самовоскрешение. «МУМИКИ» — просто молодцы! В этом году они фактически повторили подвиг барона Мюнхгаузена, вытащив себя из болота своими же руками. Сказать по правде, мало кто возлагал надежды на воскрешение группы даже в тот момент, когда их последний альбом, «Меамуры», был почти готов к выпуску. А зря. «МУМИЙ ТРОЛЛЬ» — это все-таки знак качества!
«ТАТУ» («t.A.T.u.») — за самый мощный прорыв. За 2002 год, даже меньше чем за год, девчонки сделали просто невозможное — доказали и европейцам, и американцам, что в России тоже есть музыка. Их англоязычный альбом «200 km/h in the Wrong Lane» бешеными тиражами расходится по всему миру, а песня «All the Things She Said» («Я сошла с ума») стала хитом № 1 практически во всех возможных хит-парадах. Российские злопыхатели, трубившие на каждом шагу о несостоятельности группы, немного поутихли — с Западом-то особо не поспоришь...
«ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА» — за самую удачную коммерческую сделку. С выходом альбома «Трибьют» стало абсолютно ясно, что панка, в смысле музыкального стиля, в России больше нет. Теперь все продается и все покупается. Даже «ГР.ОБ.», самая откровенная и, казалось бы, неподкупная из всех постсоветских групп.
Moby, «OASIS» и «RED HOT CHILI PEPPERS» — за самые незаметные альбомы. Самое противное — это когда ты ждешь-ждешь какого-нибудь нового альбома, думаешь, каким он, наверное, будет классным, а потом, когда он наконец появляется, вдруг разочаровываешься. Потому что альбом, как выясняется, получился совершенно НИ-КА-КОЙ! Как будто музыканты написали его, чтобы перед выпускающей компанией отчитаться. Вот, мол, выпустили, как обещали, ни одного пункта в контракте не нарушили... Именно такими и получились «18» (Moby), «Healthen Chemistry» («OASIS»), «By The Way» («RHCP»).
АВРИЛЬ ЛАВИН — за самый смелый и стремительный взлет. Ее песня «Complicated» появилась в радиоэфирах как-то неожиданно и практически сразу прижилась. Вслед за песней появилась и сама певица. С голубыми глазами, неплохим вокалом и пафосом заправской рокерши. От Бритни Спирс (а их частенько сравнивают) Авриль отличается так же, как новая «десятка» от подержанной «шестерки»: и кузов посимпатичней, и мотор не так страшно гудит, и салон почти удобный. Правда, все равно нормально больше года, скорее всего, не проработает.
«LAS KETCHUP» — за самую популярную песню-однодневку. Дураку понятно, что через пару-тройку месяцев все напрочь позабудут, что была когда-то такая группа, что пела она веселую песенку «Asereje» («The Ketchup Song»), под которую весело отплясывал народ. Зато сейчас группу признают открытием прошлого года, нахваливают что есть сил и не перестают танцевать.