источник: | |
дата: | конец 2002 |
издание: | Бес шума № 777 |
текст: | Владимир Козлов |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | конец 2002 |
издание: | Бес шума № 777 |
текст: | Владимир Козлов |
фото: | |
см. также: | Изображения |
Один взгляд на зад...
С некоторых пор у роман-газеты «подшУмок» завёлся (свой) собственный корреспондент в Первопрестольной. Который исполнил категорическую просьбу замглаввреда ЮАР и составил личный
Группа «Лайда», ЮлияТеуникова — 06.10.2001, театр «Подвал»
Странный немного концерт в подвале одноименного детского театра.
Благотворительный, кстати: денег за вход не берут, а в конце предлагается пожертвовать, кто, сколько сможет, причём, говорят, на что конкретно пойдут деньги. Сейчас, само собой, не помню, куда должны были пойти пожертвования с того концерта.
Первой играла «Лайда». Вспоминается только недовольная в течение всего концерта физиономия вокалистки (Оксаны Григоренко — прим. ЮАР) и упоминание Парижа в одной из песен.
Теуникова живьём — намного лучше, чем на единственном официальном альбоме «Катится». Там всё мертвоватое, на концерте — живое. Сопровождающий состав назывался «Волшебные мужики»: гитара, контрабас и ударные. Любимая песня, что на альбоме, что живьём — «Верно ли».
Ермен Анти 20.10.2001, зал «Неформата»
Оба электрических концерта «Адаптации» в прошлом сезоне — в «Форпосте» и в «Точке» — я пропустил, попал только на акустику. Ермен выложился по полной. Жалко только,
что играть ему приходится в таких вот непонятных помещениях, как «Неформат». Вход через цветочный магазин, в одной комнате — фиг знает что, какие-то юные «неформатные» мальчики-девочки пьют чай из термосов, в углу — стол с кассетами, сесть как бы и негде, только несколько стульев «для своих». Зал для концертов— крохотный, сколько там людей может поместиться? Ну, человек пятьдесят максимум. Существует ещё это помещение или нет — не знаю, про концерты там больше не слышал. Сам журнал «Неформат» накрылся уже больше года назад. Увы, грустная ситуация, когда люди слушают «неформатную» музыку, а сделать про неё некоммерческий журнал или нормально организовать концерты не могут.
«Гражданская Оборона» 01.12.2001 кинотеатр «Улан-Батор»
Второй посещённый мною концерт Летова после обломного, выступления с «Красными звёздами» в Минске в апреле 97-го. Организаторы — АКМ: «Авангард коммунистической молодёжи». Кинотеатр окружён кольцом ментов, пропускают не через центральный вход, через боковые, то есть через выходы. Прошёл ментовский шмон — сразу в зал. Там публика наипестрейшая — от курсантов в шинелях и ужравшихся ещё до концерта двенадцатилетних девочек-панкушек, до сорокалетних дядек и тётек солидного вида. На разогреве весело надрывалась какая-то близкая АКМу хардкор-команда. Вернее их было две, но задержалась в памяти только одна — песни все про «долой буржуев» и «капитализм говно».
Всё выступление «Обороны» — без единого политического высказывания, да и вообще без высказываний. Вышли, отыграли, ушли. Но отыграли заебись, Сергей Летов помог своим непривычным, в общем, для «Обороны» саксофоном. Конечно, никакая не «новая электрическая программа», как написали в афише, а сборник старых вещей за все годы, включая даже «Зоопарк» — короче, примерно то, что «Оборона» играет на концертах последние десять лет. Плюс одна новая песня — из будущего «Звездопада». После того концерта Летов ещё три раза играл в Москве — в «Точке» в конце марта («феерический» концерт, по словам Гурьева), в том же «Улан-Баторе» в конце апреля, а на следующий день один, без группы, в культурном центре на Плющихе. Я был только на последнем, и лучше бы меня там не было: пьяный Летов, играющий мимо всего, обрывает песни на середине по причине забытых слов и рассказывает, про то, какой хуёвый Кузя Уо, и про то, что на трибьюте ему понравилась одна вещь — то, что сделал с «Государством» Ляпис Трубецкой.
«Регулярные Части Авантюристов» 18.05.2002, клуб «Форпост»
«Части» попадают в мой топ условно — хотелось просто отметить «Форпост» как один из лучших клубов и практически единственную нормальную «неформатную» площадку. Крошечный, в общем, зал — максимум человек на 150 — в помещении какого-то молодёжного центра. Концерты, в основном, акустические, но «особые гости» играют и в электричестве — Умка и «Джа дивижн» (практически постоянно, как минимум раза два в месяц), а до недавнего времени в нем играла и «Адаптация» в свои приезды в Москву. Бар отделён от зала, и футбольные фанаты (рядом Лужники) и прочий случайно забредший люд может себе спокойно потягивать пиво, не слушая музыку, которая ему не в кайф.
Сам же концерт Оксаны Чушь (ЧушЪ?), вернее, презентация её «Форпостом» же и выпущенного компакта с концертными записями вызвал немалый «общественный резонанс»: присутствовали АК Троицкий, Гурьев и прочие подобные люди. Оксана умело прятала беременность индийским (вроде бы) нарядом, пела много и разнообразно, но мне нравятся у неё только две песни, остальное — мимо. Я не умею получать кайфа от вокала в отдельности, а городской романс мне в принципе малоинтересен и не вставляет.
После «Частей» играла «Чистая любовь» — без Гурьева, зато с дико прыгающим по сцене бывшим журналистом «Комсомольской правды» Олегом Пшеничным — весело было и страшно, когда он швырял пару раз в зал сплющенные пивные жестянки.
«Чернозём», «Тёплая Трасса» 31.05.2002, клуб «Полнолуние»
Первый раз видел живьём «Чернозём» и получил недетский кайф от его часового концерта. «Тёплую трассу» даже слушать не захотелось, песни три выдержал и свалил. Джексон играл без обоих Кузнецовых, Аркаши и Джека, зато с юной гитаристкой в сарафане и меховых тапках в форме каких-то зверушек, в которых она путалась с педалью драйва, но очень старалась. Сыграли почти весь новый альбом «Ненавсегда» и основные хиты из прошлого «Подарка для самого слабого», включая, само собой, «На Западном фронте без перемен». Ещё из «Инструкции» — «Нож в спину», кажется. Новая песня — «Антисанитария» (в рефрене рифмуется с «немытая Россия»). Классно.
Владимир Козлов
P. S. Мы в курсе, что на календаре 2003-й. Но нам представилось вполне возможным, вопреки недовольству схалявившего в данном случае автора, поместить сей опус. Поскольку восприятие окружающей действительности вещь —вневременная.