источник: | http://www.nneformat.ru/archive/?id=3189 |
дата: | 2002 |
издание: | Немолчание знак несогласия № 2 (Волгоград) |
текст: | |
см. также: |
источник: | http://www.nneformat.ru/archive/?id=3189 |
дата: | 2002 |
издание: | Немолчание знак несогласия № 2 (Волгоград) |
текст: | |
см. также: |
До того, как приобрести эту кассету, мне довелось прочитать в газете «Я — Молодой» развернутую рецензию на данный проект; статья называлась «Поминки по живому Летову». Автор статьи, возмущаясь наглостью и бессовестностью нового поколения рокеров, сравнивает рецензируемый сборник с, бесспорно, убогими и глумливыми «КИНОпробами» и негодует по поводу несвоевременности выхода трибьюта ГО — «...Летов, может, вообще помирать в ближайшее время не собирается».
А теперь моё мнение по этому поводу. Впечатление от прослушивания — более чем положительное. Не являясь почитателем молодых отечественных (впрочем, как и зарубежных) рок-групп и в то же время большим ценителем творчества Е. Летова, я был приятно удивлён. То ли творчество Летова такое специфическое, что, в отличие от Цоя, здесь трудно поглумиться над автором, исполнив песню, то ли был учтён печальный опыт «КИНОпроб», но в результате проект в целом получился очень недурственным. И никто из участников не навредил, и, видимо, не пытался навредить. Во всех песнях (за исключением «Попс» в исполнении ВОПЛЕЙ ВИДОПЛЯСОВА в силу национальных особенностей) 100%-но сохранён оригинальный текст. Особо хочу отметить наиболее убойные версии:
«Наваждение» (ДОЧЬ МОНРО...)
«О Святости, Мыше И Камыше» (С. Летов и МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ)
«Мышеловка» (ПРОДУКТЫ)
Менее удачные римейки получились у ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО («Государство»), БАБСЛЭЙ («Родина»), ЛЕНИНГРАД («Красный Смех»). Но в целом, повторюсь, всё слушается очень здорово. И обложка оформлена со вкусом. Кстати, на развороте белым по красному написано:
Данный проект был бы невозможен без Е. Колесова, Р. Неумоева... и, собственно, говоря, без Е. Летова, потому что он — автор!
Так что обвинения, направленные в адрес «новых рокеров» автором статьи «Поминки...» в прижизненном выклёвывании глаз теряют всякий смысл. Тем более что трибьют как таковой не подразумевает посмертность и не связан с поминками. Убедительным доказательством этого служит недавний выход трибьютов АРИИ и Кинг Даймонда.
* * *
Раньше у меня было мнение, что наиболее удачные кавер-версии получаются, если исполнитель старается не максимально скопировать песню, а аранжировать её в своей творческой манере. (Предыдущие римейки подтверждали это.) Но вот всплыло исключение — ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, исполнивший «Государство» в ска/реггей, что само по себе оригинально и интересно. Если бы ещё не пел... Глумливый голос Михалка ломает все стереотипы. От чудовищной порции стёба лопаются иллюзии: для того, чтобы остаться в шоу-бизнесе, все средства хороши, и отрываться от него страсть как не хочется. Да и затруднительно сие при таком количестве патоки. Вы бы ещё Филиппа Киркорова пригласили! Предупреждаю: переедание сладкого чревато анорексией!
Убей в себе сладкий пряник!
Эх, ЛЯПИС, ЛЯПИС!
А что касается самого Константина Кудряшова, то он, скорее всего, личность собирательная. Ибо (на мой взгляд, опять-таки) не может один человек одновременно брюзжать, как пенсионер-первогодка, и по-детски дуться на окружающих: «А-вот-вы-меня-не-пригласили-я-про-вас-гадости-буду-писать».
Исхожу из чего? Рецензия на альбом Ольги Арефьевой «Анатомия» начинается фразой «Альбом издан просто превосходно», попавшей сюда, очевидно, по ошибке, так как впечатления господина К. К. прямо противоположны по смыслу: «...общим унылым настроением...», «...тогда [восемь лет назад] было интересней...», «...почти полное отсутствие классных вещей...» Из слов рецензента можно вывести предположение, что он слушает happy-hardcore и вообще нечто электронно-прогрессивное. Ан фигушки! Только я лучше... достану старую кассетку с пиратской записью альбома «Колокольчики-Бубенчики».