Творчество Егора Летова - лидера Гражданской Обороны по сей день вызывает множество всевозможных впечатлений: и положительных, и отрицательных. А в наши деньки - это хороший знак. Одновременно Егор и кумир подростков, и политик, и метафизик деятель, и просто талантливый поэт. Свое музыкальное творчество лидер ГРОБа связывает с православной религией. А в своих интервью воспевает изменение сознания и любовь к Родине. И это прекрасно! Лично я считаю, что Егор Летов - живая легенда, пример самоотверженной утопии и внутреннего поиска, направленного во все возможные стороны.
Музыкальная сторона творчества классического ГРОБа меня не сильно впечатляла.
Возможно, из-за чрезвычайно честного вокального напора в какой-то момент переходящего в диктат и пронизывающего все музыкальное звучание коллектива.
Но если абстрагироваться от вокала и текстов песен и представить себе, что Егор всего лишь гитарист экспериментальной психоделической группы из Урала, то этим и окажется пластинка, которую я сейчас и представляю.
Инструментальный шаманизм, абсурдистская психоделия, сибирский гитарный транс. Вот этими терминами я вкратце попытался описать услышанное мною на компакте "Психоделия Tomorrow".
Вообще, выпуск подобных пластинок в России - дело крайне редкое и неблагодарное. И то, что Игорь Федорович Летов движется в самых разных творческих направлениях, подталкивая своих многочисленных фанатов сталкиваться помимо любви к Родине и "непрерывного сюицида" еще и с концептуальными поэмами проекта "Коммунизм" и русским вариантом джазовой психоделии 60х в виде Опизденевших, которая, как оказалось, завязана и на язычестве, и на ритуале, и на умелом звуковом эксперименте, - делает ему честь.
Удивительно то, что в самых разных своих творческих направлениях Егор и его друзья остаются верны сами себе, и сами же устанавливают правила игры. Что нельзя сказать о современных русских электронщиках, которые за звуком и за идеями ездят за рубеж и начинают свои эксперименты с чьих-то исходных позиций. В случае с трио Опизденевшие (Рожков, Рябини, Летов) все крайне по-настоящему сове. Музыканты явно не испытывают недостаток идей и комплексов собственной неполноценности. Напротив, тут целый фонтан жизненных чувств и глубоких душевных переживаний. Значительная часть вещей - инструментальные. Есть несколько поэтических экспериментов, но не летовских, а Александра Рожкова, которые не особо выделяются из общего звучания, но и не нарушают единозвучие этой пластинки.
Звук в основном гитарный с дудками и перкуссией, но не обошлось и без электроники: клавиш, деревянных драм машинок, странных ревербераторов и всевозможных аналоговых шумов.
Психоделия на этой пластинке присутствует на все 100! Название "Психоделия Завтра", как мне кажется, подразумевает психоделию глазами и ушами футуриста, о чем и говорит обложка-коллаж.
Что касается оформления, то летовские пластинки, в том числе и известные альбомы ГРОБа, могли легко бы номинировать на самые новаторские и оригинальные дизайнерские проекты, как минимум в России.
Большая часть композиций с альбома "Психоделия Tomorrow" записывалась в июле 93го года и передает общепсиходелическое настроение, охватившее в тот момент всю нашу культуру. Но у ЕГОРа и психоделика пропитана безудержной революционной энергией, которая в музыке Опизденевших граничит на стыке небес и подвалов. Особенно привлекательной в этом смысле мне показалась самая последняя пьеса, которая так и называется "Психоделия tomorrow"!
Словом, если вы встретите эту пластинку, - обязательно приобретите! Даже если вам не по душе то, о чем поет Игорь Федорович, - наверняка заинтересуют его авторские звуковые и музыкальные эксперименты, чем-то напоминающие старый проект AMM.