источник: | https://novayagazeta.ru/articles/2002/07/11/14464-v-odnom-flakone |
дата: | 2002.07.11 |
издание: | Новая Газета № 49 «Егор Летов. Всё, что не анархия» (Сборник публикаций) |
текст: | Анатолий Обыденкин |
фото: | |
см. также: |
источник: | https://novayagazeta.ru/articles/2002/07/11/14464-v-odnom-flakone |
дата: | 2002.07.11 |
издание: | Новая Газета № 49 «Егор Летов. Всё, что не анархия» (Сборник публикаций) |
текст: | Анатолий Обыденкин |
фото: | |
см. также: |
ЕГОР ЛЕТОВ, «ЗВЕЗДОПАД»
После многочисленных каверпроектов, инициированных «Старыми песнями о главном» и митьковским раздолбайством с участием ведущих рок-музыкантов, перепевать советские песни стало считаться дурным тоном. Каждый, рискнувший сделать это вновь, может быть обвинен в творческом кризисе. Как правило, заслуженно.
С альбомом Егора Летова «Звездопад» — другой случай. Лидер «Гражданской обороны» и раньше, в рамках проекта «Коммунизм», неоднократно обращался к «советской тематике». Вот и теперь он всего лишь попытался этим альбомом выразить любовь и уважение к культуре, на которой воспитывался.
Барды перепевали своих классиков на «Песнях нашего века», попса — на новогодних телесъемках первого канала — «народные хиты». Летов же подобные ограничения отмел, попытавшись представить на суд слушателей весь диапазон своих вкусовых симпатий.
В одном флаконе — «Белое безмолвие» Высоцкого и давший название альбому пахмутовский «Звездопад», «Песня красноармейца» Шварца — Окуджавы и «На дальней станции сойду», «Песенка про черную гуашь и надежду» Веры Матвеевой, а также «Солнце взойдет» из мультика «Бременские музыканты». Завершает причудливый коктейль инструментал Эдуарда Артемьева из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Все треки исполнены в привычной для Летова экспрессивной манере, а музыкальное сопровождение «Гражданской обороны» (плюс старший брат — известный джазовый саксофонист Сергей Летов) отличается полным отсутствием каких-либо аранжировочных изысков. При таком единообразии разнородность песен стирается вплоть до полного исчезновения заметных отличий. Это совершенно некоммерческий подход к материалу, что многое искупает. Но и объясняет, почему слушателей у альбома, наверное, будет немного, причем значительную их часть составят поклонники «Гражданской обороны».
Анатолий ОБЫДЕНКИН