источник: | |
дата: | май 2002 |
издание: | FUZZ № 104 «Егор Летов. Всё, что не анархия» (Сборник публикаций) |
текст: | Е. Борисова |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | май 2002 |
издание: | FUZZ № 104 «Егор Летов. Всё, что не анархия» (Сборник публикаций) |
текст: | Е. Борисова |
фото: | |
см. также: | Изображения |
Ur-Realist
f f f
«Эта линия на „Гроб-Рекордз“ началась с „Психоделии Today“, и она более древняя, чем сама ГО. Спонтанное музицирование и стихи писались на бобинный магнитофон 2-го класса (типа „Вильма“). Магнитофон был старый, без крышки и часто ломался, — рассказывает Александр „Иваныч“ Рожков, новосибирский флейтист, гитарист и поэт. — „Психоделия Tomorrow“, писалась с более серьезной техникой, — там были уже „Олимп“, примочки и органола „Юность“. Нам еще нравилось этим заниматься, потому что мы считали, что примерно такую технику осваивали творцы первой психоделической волны 60-х. Отношение к ним было трогательное. Это была также разгонка для записи альбома „Сто Лет Одиночества“. То, что вышло под этим названием сейчас, — это наброски к альбому „Психоделия Tomorrow“, и предназначалось для внутреннего использования. Несмотря на название, альбом относится, скорее, к концептуальному искусству и перфомансу. „Психоделия“ здесь (в отличие от ранних „Психоделий“) — что-то вроде Апокалипсиса или крушения Вавилона. Прослушивание музыки должно оставлять впечатление, что ее сочиняли психически больные люди».
Что еще можно добавить к словам одного из трех (плюс Летов, плюс Кузьма Рябинов) музыкантов и автора текстов альбома? Данные из буклета: «Записано в июле 1993... Сведено и впервые составлено в данном виде 10–11.12.2000 Егором Летовым...» И личные впечатления, наверно, — чтоб совсем уж не перекладывать работу на чужие плечи. Но то ли в силу недавнего посещения СКИФа, где подобное раздавалось часто и много откуда, то ли в силу общей привычки альбом вовсе не кажется творением безумцев. Все очень понятно, все очень наивно. Любопытно. Ловко слеплено. Умно. Местами красиво. Местами грустно. Совсем не страшно. Саундтрек не ко всякой жизни, фон не для любого времени. И хорошо, что так. И хорошо, что вообще сохранилось. Хотя купившие этот диск ГрОбоманы точно обломаются. Ну, так не про них и разговор.
Е. БОРИСОВА