источник: | |
дата: | апрель 2002 |
издание: | FUZZ № 103 |
текст: | Леонид Новиков |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | апрель 2002 |
издание: | FUZZ № 103 |
текст: | Леонид Новиков |
фото: | |
см. также: | Изображения |
Мистерия Звука
Долгожданный и многократно помянутый в молитвах «Сборник Разных Артистов Исполняющих Песни ВИА ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА» благополучно провалился. Ну, в общем-то, это тоже ожидалось.
Хитро глядящий с обложки с ленинским прищуром Игорь Федорович Летов, как бы благословляя коллективы и исполнителей, подрядившихся перепеть его нетленку, поди посмеивается себе на уме: «Что, утёрлись?..» Кто утёрся, а кто и не утёрся.
Сей трибьют лишний раз подтвердил золотое правило — адекватно переиграть творение большого артиста может только большой артист, независимо от его ранга и титулованности. Короче, — тот, кто сам пишет хорошие песни. Расстановка сил на данном со-творении следующая: большой процент откровенно неудачных попыток показать Летову (а кому же ещё?), «как надо играть», приведший к срыву со снаряда, некоторое количество героев рокенролла, коим «не по Хуану сомбреро», и пара-тройка перлов, в рассказе о которых есть особый резон.
К удачам и приятностям необходимо безоговорочно отнести ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА и КИРПИЧИ, ибо они здорово и вечно, а, что самое важное, аутентично сыграли «Попс». Первые чуть помодней и поизощрённей, вторые прямо и мощно, как удар в глаз. Строго за ними следуют БАБСЛЭЙ с «Родиной» и фигой в кармане; МАШНИН И ДРОНСКИБИТ с версией «Все Как У Людей» (по непроверенным данным, Машнин предполагал исполнить «Пошли Вы Все На X...», но, по невыясненным же причинам, отказался от этой затеи); ЛЕНИНГРАД, выбравшие свою золотую середину, перепев даже не летовский, а неумоевский зонг «Красный Смех», чистя себя под Томом Уэйтсом образца «Black Rider». Надо заметить, это один из самых ярких моментов трибьюта, — во-первых, потому, что Шнуров & Co и не подумали оправдывать чаяния гоп-аудитории, ожидающей бодрого пошловатого матерка (на то нашлись свои геростраты), а во-вторых — это просто великолепный кавер. Далее — РАДА И ТЕРНОВНИК с песней «Наши» и Юлия Тузова с «Самоотводом». Обе барышни — с филигранным вокалом и оригинальным прочтением произведений. Ровно, но небезынтересно: ЧИЖ & C с традиционной версией «Про Дурачка», сыгранной настолько, насколько её сыграл бы Чиж; ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ с «Государством», которые не парились в подходе к аранжировке, и сыграли все «аз есмь»; и EXTREMELY LOW FREQUENCY со вполне удачной брейк-битовой «Лоботомией». На этом прелести диска, к сожалению, заканчиваются и начинаются курьёзы и мерянье клюшками.
Возможно, кому-то бескрайне нравятся ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ и хоббиты из ТОРБЫ-НА-КРУЧЕ, но рецензент, послушавший их версии «Наваждения» и «Философской Песни О Пуле» соответственно (равно как и терзания ДРЫНКА, САХАРЫ, СМЫСЛОВЫХ ГАЛЛЮЦИНАЦИЙ, ФАКТОВ и прочих ПРОДУКТОВ, ВОСЬМЫХ МАРТ и Докторов Александровых), был, мягко сказать, не впечатлён, и вынужден теперь заметить, что не стоит браться за то, за что особо не болеешь, даже если это тебе настойчиво предлагает сбацать твоя выпускающая фирма. При этом стоит пожалеть РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ — их сотворчество с Летовым «Про Мишутку» попросту не задалось, и вознегодовать на MESSER CHUPS, подсунувший вместо логичного кавера собственный easy-listening-трек «Жека Уже В Гамбурге», который и оригинальным-то назвать сложно по причине происхождения его от разнообразных «петель», надерганных из чужой музыки. Желание сбегать и умыть руки появляется от спрятанной в бонус пошловато-развязной версии «Лишь Один Закон», наигранной РОДИТЕЛЯМИ МОЛОДЫХ в манере сального анекдота от Братьев Жемчужных и Гулько и смотрящейся как неумная и неуместная шутка. Зато последний шедевр на ГО-трибьюте поистине неподражаем во всей своей электронной красе — 386 DX: программист Алексей Шульгин самолично вбил в компьютер с 386-м процессором полную, с позволения сказать, партитуру «Всё Идёт По Плану», заставив престарелый комп параллельно гнусить электронным насморочным голосом: «Гранииицы клюууч переломлен попо-лам...». Таким образом прилюдно был воплощён в жизнь термин «кибер-панк» в музыкальной его ипостаси, существовавший ранее только в воображении завсегдатаев Интернета.
Подводя итоги, хочется добавить, что подлинные ГОлоги и адепты «сибирского пунка» сказали бы немало тёплых слов в адрес этого достойного релиза, попадись он на рецензирование им. Как минимум, состав участников был бы поставлен под сомнение, и предложено было бы собрать альтернативный трюбьют из музстраданий провозвестников истинной веры и потуг ортодоксов панк-движения. Неизвестно, к лучшему ли результату это бы привело.
Леонид НОВИКОВ
f f f f