источник: | |
дата: | март 2002 |
издание: | FUZZ № 102 «Егор Летов. Всё, что не анархия» (Сборник публикаций) |
текст: | Я-Ха и Е. Борисова |
фото: | Дмитрий Иванишен |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | март 2002 |
издание: | FUZZ № 102 «Егор Летов. Всё, что не анархия» (Сборник публикаций) |
текст: | Я-Ха и Е. Борисова |
фото: | Дмитрий Иванишен |
см. также: | Изображения |
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
f f f
Всё Идёт По Плану
f f f
Так Закалялась Сталь
f f f
Боевой Стимул
f f f f
Русское Поле Экспериментов
f f f f
Война
f f f f
Здорово И Вечно
f f f f
Армагеддон Попс
f f f f f
Тошнота
хор
“Наконец-то не на криминальных, а на самых что ни на есть официальных “Хор”’овских CD и МС увидели свет ГО-сессии 1988-89 годов!” — так, или примерно так думалось, когда брал я в руки последние кирпичики в Великой Китайской стене беспредельного наследия Главного советского панка. Брал, правда, с некоторым подозрением — ремарка “Восстановлено в оригинальном виде в 2001 году” не вселяла особой уверенности: слишком памятны были неприятные новшества на “авторской” серии 1985-87 годов. Как сглазил! После прослушивания свежих релизов в голове зазвучали цитаты из любимого отечественного кинематографа: “Монета-то — фальшивая!” или “Царь-то ненастоящий!”. С трудом верится, что авторская концепция была столь убогой, а в магнитоиздате бродили версии неканонические, специально, так сказать, созданные для... Для непонятно чего. Учитывая, что во время оно после сотен прослушиваний каждый звук, интонация и вопль прочно засели в подсознании, вероятность ошибки была минимальной. Однако, дабы не оконфузиться, извлёк с антресолей запылённую коробку с заветными “МК-60”. Сравнил. Результаты оказались, мягко говоря, неутешительными: половина из того, что звучит с красивеньких CD и кассет, внаглую не коррелирует с тем, что в своё время воспринималось как откровение. И количество досадных сюрпризов болезненно велико. Особо досталось циклу “Всё Идёт По Плану”/ “Так Закалялась Сталь”/ “Боевой Стимул”. Явилось мне даже кошмарное видение, — как в бескрайние Егоровы пленочные закрома проникает толпа озверелых фанатов и раздраконивает на сувениры мастера бессмертных шедевров, а потом связанный по рукам и ногам кабальным контрактом с “Хором” Летов, то матерясь, то всхлипывая, монтирует липовые оригиналы из остатков своего “архивного” студийного запаса”. В результате сессии 1988 года — полное г...но: подменные дубли (как правило, лишь с другим вариантом вокала) сильно уступают каноническим — и по экспрессии, и вообще. Да и мастеринг руки Сергея Летова небесспорен; дядя Боря Смирнов (царствие небесное) с ГДРЗ при подготовке винилового издания тех же опусов в далёком уже 1992 году подошёл к делу гораздо тактичнее, не вмешиваясь в изначальное звучание, сводя к минимуму (насколько позволял материал) лишь технические огрехи записи. Означенные же “дубли” порядочные люди дописали бы в конец соответствующим релизам, снабдив справедливым ярлычком “бонус”. И вообще — пора бы в закон об авторских правах добавить пункты об авторских же обязанностях, первым номером среди которых должно идти: “Автор не имеет права на внесение в Произведение каких-либо изменений после издания Произведения или его широкого обнародования каким-либо другим образом”. В противном случае — секир-башка. И никакие ссылки на развитие технологий его извинить не могут. Так и представляется Иоанн Фёдоров, жизнерадостно перевёрстывающий “Апостола” в “Кварк-Экспрессе”.
К сессии 1989 года Игорь Фёдорович отнёсся значительно милосерднее, нежели к более ранним записям (видимо, просто дублей было очень мало сделано, — не на что подменять было).
Я-ХА и Е. БОРИСОВА
P.S. О-о-о! Моё описание!! Меня бережёт!!! Судя по всему, спёртые фанатами оригинальные дубли расторопные сотрудники правоохранительных органов таки нашли и воротили законному владельцу (татей же, видимо, сурово покарали, заставив слушать оборонский “Трибьют”). А счастливый Егорушка на радостях соорудил из возвернутого имущества “новый альбом ГО” с весьма недвусмысленным названием “Тошнота”. По сути — натуральный “The Best” ’88, те самые канонические версии песен, изъятые с “Все Идет По Плану”/ “Так Закалялась Сталь”/ “Боевой Стимул”. Осмысленность данного маркетингового хода представляется весьма сомнительной, а этическая сторона попахивает кидаловом: пусть, типа, тот, кому это действительно надо, покупает всё, а потом нарезает себе на CD-R’ax оригинальные версии альбомов. Типа конструктор, этакое “Lego” от Летова: собери сам. Смешно.
Лучшие песни: “Непонятная Песенка’’, “Все Как У Людей”, “Русское Поле Экспериментов”, “Заплата На Заплате”, “Иуда Будет В Раю”, “Государство”