источник: | http://www.zvuki.ru/R/P/6667/ |
дата: | 2002.01.14 |
издание: | Звуки.Ру |
текст: | Соня Соколова |
фото: | |
см. также: |
источник: | http://www.zvuki.ru/R/P/6667/ |
дата: | 2002.01.14 |
издание: | Звуки.Ру |
текст: | Соня Соколова |
фото: | |
см. также: |
Признаться, к идее создания трибьюта группе Гражданская Оборона отношение у нас до сих пор двоякое. Затея эта — настолько же интересная, насколько рискованная: в свете очевидного успеха проекта Кинопробы она представляется новой попыткой шоу-бизнеса утилизовать и обратить в деньги все, что пользуется популярностью у активной части русских меломанов.
Однако достаточно иметь хотя бы минимальное представление о творчестве Гражданской Обороны, как это предположение начинает выглядеть крайне спорным: фаны Егора Летова — не те люди, которых можно заманить на яркие обертки да громкие имена.
Что есть трибьют? — Попросту: дань уважения, посвящение, выражение приязни к чужому творчеству. То есть, если по-русски, по-летовски — этакое музыкальное «Ты меня уважаешь?».
Неужто и вправду появится в России нормальный трибьют нормальному русскому музыканту,- такой, чтобы от всей души, да без калькуляции: «кто достоин играть, да какие вещи, да что из этого пойдет в ротацию?»
Похоже, да. Страшно подумать: на одном диске соседствуют имена известные и совершенно нет, песни всенародного значения и ранние опыты Летова.
Оформление нового диска можно, скорее, назвать аскетическим: ничего лишнего, — обложка в духе известного плаката Че Гевары, внутри — скромная справочная информация и фотографии групп. И впрямь, как-то не похоже на культовую бабковыжималку...
Мы решили разобраться, в чем тут дело, и обратились к генеральному продюсеру компании, выпускающей трибьют, — Никите:
Звуки.Ru: — Никита, ГРОБ — первый трибьют, издаваемый «Мистерией Звука»? Что вас на него больше вдохновило — творчество Егора Летова, или коммерческий успех трибьюта Цоя?
Никита: — Это второй Трибьют, издаваемый Мистерией. Первым был Трибьют группе Ария, который был издан в конце лета 2001 года. Идея трибьюта витала уже очень давно в головах многих людей, поэтому назвать нас идейными вдохновителями данного проекта нельзя. Мы, можно сказать, подхватили те идеи, которые витали в воздухе и в умах ценителей творчества Е. Летова, и реализовали это совместно с альтернативными издательствами «HOR Music» и «Solntze Reords». На самом деле, данный проект есть попытка создать памятник славной эпохе советского панка. Естественно, ни о каком коммерческом успехе речи быть не может. Так как Егор Летов — не Виктор Цой и понятное дело, что какими бы хорошими не были песни, вошедшие в данный проект, их вряд ли будут крутить по радиостанциям и по телевизору.
Надо сказать, что когда мы слушали песню Ленинграда — «Красный смех», которую Сергей Шнуров считает лучшим из того что он когда-либо записал, то просто рыдали. И врубались в поразительный парадокс: И песня без мата, и группа культовая и сыграна потрясающие, но тем не менее Никто и Никто ее не будет крутить. Можно сказать, в слезах позвонил я Алине Крупновой и начал плакаться: Ну как же так, такая песня а многие не услышат... На что Алина спокойно ответила: «Да не расстраивайтесь, Вы Никита. Кому надо — те услышат, до тех дойдет, а остальные... Да Бог с ними». И, в принципе, эти слолва как бы и являются визитной карточкой. То есть проект создается для тех, кому он нужен.
Звуки.Ru: — Как сам Егор отреагировал на предложение создать ему «памятник в бронзе»?
Никита: — Егор отнесся хорошо. Подписал все необходимые документы и сказал, что, по большому счету, ему все равно кто будет участвовать в проекте и кто какие песни будет исполнять,- это не от безразличия, а потому что он панк.
Звуки.Ru: — По какому принципу отбирались музыканты?
Никита: — Поскольку андеграунд является андеграундом, то мы вообще не ставили никаких критериев перед отбором групп. В трибьюте участвовали только те, кому это было интересно — независимо от своей именитости. Главный критерий — качество записи, с профессиональной точки зрения. Со своей стороны мы никак не подсказывали музыкантам, какие песни делать и как. С точки зрения творческой части мы сами делали только компиляцию. По моему, в итоге получилось неплохо.
Звуки.Ru: — Как ты сам считаешь — искусство трибьюта имеет шанс прижиться на русской почве?
Никита: — К сожалению, «Кинопробы», как и любой полномасштабный проект, дали публике несколько извращенное понятие о Трибьютах. И с тех пор укоренилось навеки утверждение о том, что Трибьют есть способ заработать денег на имени того или иного артиста.
Весьма прискорбно, но это не так. Трибьют, первым делом, — дань уважения исполнителю, независимо от того, жив он, или нет. И если в случае с другими трибьютами на первый план выходит мысль о зарабатывании денег, то это наталкивает на мысль, что далеко не каждый участник проекта был честен до конца.
Звуки.Ru: — Что интересного с вами происходило во время записи и издания этого диска?
Никита: — Самый забавный случай — когда нам позвонили и сказали что плакат трибьюта показали на НТВ в программе про каких то там политических экстремистов. Нам было очень смешно, так как до сих пор не понимаем — это наезд, или комплимент?..