источник: | http://ddtworld.spb.ru/wds/perm081101.shtml |
дата: | 2001.11.08 |
издание: | |
текст: | Алена Вислякова |
см. также: |
источник: | http://ddtworld.spb.ru/wds/perm081101.shtml |
дата: | 2001.11.08 |
издание: | |
текст: | Алена Вислякова |
см. также: |
Творчество Егора Летова я очень уважаю, он человек очень талантливый — это безусловно. Альбом «Сто лет одиночества» у меня вообще на полочке стоит, и я его часто прослушиваю. Конечно, мне сейчас уже немного не по душе некий его радикализм плакатного свойства. С чем-то я не согласен, безусловно, но самое главное, что он очень талантлив. Мне Егор Летов гораздо ближе по душе, чем некоторые группы, которые я называю группы «Брат-2». Он человек очень искренний — и в прорывах своего сознания, и в своих заблуждениях. Но он чрезвычайно искренен — и это видно, это слышно.
Что касается трибьюта «Гражданской обороны», то я с удовольствием приму в нем участие, если это кому-то поможет. С другой стороны, некоторые группы, которые представлены для участия в этом трибьюте, мне кажутся чересчур попсовыми. Я пока не очень понимаю смысла этой пластинки. Там есть масса очень хороших команд, отвечающих за свои слова, и есть группы, поющие в казино, кабаках, то есть те группы, которым Летов как раз и находится в альтернативе. Но почему-то они тоже будут петь его песни, вот это я не понимаю, честно говоря. Вообще, я не особо понимаю смысл этой пластинки — Летов же и сам поет неплохо.
— Есть ли смысл вообще делать такие проекты еще при жизни музыканта?
Ну, наверное, в этом настолько же мало смысла, как и после его смерти (смеется).
— Помнится, после пластинки «Странные скачки» с песнями Высоцкого ты говорил, что не будешь участвовать больше в подобных проектах.
Я говорил тогда, что Высоцкого можно и нужно петь на кухне, но записывать и выпускать его песни, наверное, не стоит. Высоцкий — это такая объемная личность, где и слова, и музыка, и голос, и его личность — все есть на его пленках. И мы слушаем Личность! А когда остается только слова и музыка и какой-то неважный голос того или иного «чувака», то эти песни лишаются такой «ауры чего-то настоящего».
— Не думаешь, что может получиться подобное и с этой пластинкой?
Конечно, может. Еще раз повторюсь, что я не вижу смысла всей этой затеи. Летов — радикальный человек, очень многими уважаемый и так. Может быть, это делается для того, чтобы показать его широкой общественности наконец-то, не знаю. Сколько можно сидеть на одном уровне? Единственный большой плюс этой затеи, который я пока вижу — то, что этот диск с большим количеством групп получит огромный резонанс. Его песни, на самом деле, «вставляют»-то круто! Может быть, ему хочется, чтобы его узнала вся страна... Не только братцы-рокеры, но и просто люди, которые живут в каких-то других мирах, может быть.
— А как ты относишься к его политическим взглядам?
Политические взгляды я вообще не обсуждаю, потому что у каждого они свои. У меня, например, тоже есть свои политические взгляды...под названием «Всех бы политиков перестрелял» (смеется).
— В свое время Летов выступал как ярый противник коммунистов, а теперь переметнулся на их сторону. Что ты думаешь по этому поводу?
Ну, это уже, по-моему, пройденный этап. Мне кажется, что Летов сейчас в такие игрушки уже не играет, он все-таки повзрослел. Это было шоу, эпатаж... Тогда это было против коммунистов, а когда стали их гнобить, так он встал вместе с ними. И все «опухли»! Хороший пиаровский ход! Но, с другой стороны, я не думаю, что Летов серьезно ко всему этому относится. Также я понял, что и Курехин не относился к этому серьезно. К этому серьезно относятся сами радикалы — все эти Лимоновы, Дугины, но это уже их проблемы, это — к психиатру. А Летов — такого рода художник радикальный, он просто-напросто играется этими вещами, «социальщиной». Но я не вижу в Егоре такого «зюгановского» протеста против капитализма или какого-нибудь еще системы. Летов мне нравится за то, что он думает о мире, о личности, о бытие. Он думает о серьезных вещах, о которых думают серьезные художники. Вот что мне в нем нравится! И поэтому я за таких ребят, как Егор Летов.
— Какую песню ты будешь исполнять в этом проекте?
Если я буду участвовать, то я буду петь песню из «Сто лет одиночества». Есть у него одна, которая мне очень нравится, а какая — я не скажу.