источник: | http://yanka.lenin.ru/recen/recen8.htm |
дата: | 2000.10.xx |
издание: | FUZZ № 85 Арт-Мозаика № 49 (2000.12.11) — под заголовком «Янка с приложением» |
текст: | Екатерина Борисова |
фото: | Алексей Марков |
см. также: | Изображения |
источник: | http://yanka.lenin.ru/recen/recen8.htm |
дата: | 2000.10.xx |
издание: | FUZZ № 85 Арт-Мозаика № 49 (2000.12.11) — под заголовком «Янка с приложением» |
текст: | Екатерина Борисова |
фото: | Алексей Марков |
см. также: | Изображения |
Manchester
Почему-то считается, что выдвижение на первый план имени Янки, исполнившей на этом концерте лишь 4 песни (и пару раз подпевшей Егору) — дань коммерции. Да полно вам, коммерция и Янка — вещи несовместные даже при старательных попытках их совместить, и, несмотря на повальную некрофилию в стране, живой Егор пользуется гораздо большим спросом. Может, дело тут в малочисленности (по сравнению с ГО) «настоящих» альбомов Янки? Или в похвальном мужском желании «пропустить даму вперед»?
В любом случае — издание опять неудачное. Чудовищное качество звука, небрежно оборванные коды, куцая бумажка вместо буклета... Хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Или это для бедных? Тогда зачем мультимедийные красоты?
Концерт при этом потрясающий. Невероятной ярости и мощи, какой там сибирский доморощенный панк — немецкий индастриал мерещится. Играют, как звери. Ни одной ноты чистым голосом — я о Егоре — рык, крик, рев, хрип, молотилка за спиной. Сваи, размеренно и часто заколачиваемые в мозг. «Система» в другой тональности — как деталь. Ровно, страшно и безумно.
Янка после такого звучит поначалу странно, неуместно — но потом вся мясорубка уходит, отступает, притихает растерянно, и остается лишь Ее голос. Большая буква — не из пиетета: так звучит Она на фоне произошедшего, так Она вбирает в себя все. Так Ее песни, полные вселенской горечи, жалости и недоумения заставляют очнуться, протрезветь, замереть, забыть — злобу, протест, гнев. Это все пустое. Это все о другом.
Поэтому сначала Она — а потом все остальные. В названии. И вообще.
Мечта такая: издание, по-человечески отреставрированное, полное — с Ником Рок-Н-Роллом, обрамлявшим своими шаманскими игрищами Янку и ГО; с настройками, разговорами, лажами и фальстартами. С фото и отзывами очевидцев. Это все есть. Это все нужно. Очень уж специальный был концерт — в контексте всего, что случалось в те года. И вне контекстов — тоже.
Екатерина БОРИСОВА