источник: | http://imperium.lenin.ru/LENIN/20lmdg/20lmdg.html; http://imperium.lenin.ru/LENIN/28/strukov.html |
дата: | 2000.04.22 |
издание: | Ленин № 27: Легкая музыка для немного оглохших № 20 |
текст: | Миша Вербицкий |
фото: | |
см. также: |
источник: | http://imperium.lenin.ru/LENIN/20lmdg/20lmdg.html; http://imperium.lenin.ru/LENIN/28/strukov.html |
дата: | 2000.04.22 |
издание: | Ленин № 27: Легкая музыка для немного оглохших № 20 |
текст: | Миша Вербицкий |
фото: | |
см. также: |
Из «ОФИЦИАЛЬНОЙ АЛЬБОМОГРАФИИ ГРОБ-RECORDS» (Eгор Летов)
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБОРОНЕ: КАРМА ИЛЬИЧА (1987).
Это — курьез. Промозглой осенью 87-го сидели мы как-то раз в некой душной и тошной каморке какой-то Тюменской ПТУ-шной общаги, кажется, пили и заодно, «от нех.й делать», записывали на «Ростов» свои песни. И было нас семеро: Ромыч (лидер ИПВ), Саша Ковязин (общий басист), Юра «Шапа» Шаповалов (лидер мифической группы, цветасто именуемой «СОЮЗ ГОВЕННЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ ИЛИ О ЧЕМ ПОДУМАЛА ИНДИРА ГАНДИ ПЕРЕД СМЕРТЬЮ», автор 2-х единственных песен этого превосходного коллектива), Артурка Струков (лидер «Культурной революции»), я, Кирилл Рыбъяков (лидер группы «Аль-Джихад Аль Ислами» и «Кооператив ништяк») и некто Вова «Джаггер» (ныне лидер группы «Главный гастроном», а тогда общий флейтист). И вот так вот, сидя, мы попеременно и поочередно наигрывали свои дерзновенно-откровенные опусы под сочный аккомпанемент баса и гитары, душисто фузящей через советский перегруженный кассетник. В результате возник часовой бутлег, из которого я впоследствии и произвел сорокаминутную выборку. Она, по-видимому, и имеет некое ограниченное хождение, т.к. оригинал записи куда-то таинственно канул.
Артур Струков — «Что такое «Культурная Революция»
Запись производилась живьем, в тесной каморке «Джимми Попова», очень простым способом — гитара, бас и микрофон были подключены прямо в магнитофон «Ростов». Фуззом служил перегруженный на записи кассетник «Весна». Участвовали: Егор Летов, Роман Неумоев, Артур Струков, Кирилл Рыбьяков — каждый со своими песнями. На басу везде играл Саша Ковязин. Иногда на флейте встревал Вовка «Джаггер». Бэк-вокалы орали все хором. Альбом уникален тем, что здесь даже Шапа воплотил песню своей мифической группы «Клув говеннык человечков, или О чем подумал Ауробиндо Гхош перед смертью». Писалось все на одном дыхании, не то за день, не то за два. Потом Летов в Омске дописал туда для солидарности две песни тогда еще не знакомой нам Янки. Позже этот альбом распространится почему-то под названием «Карма Ильича».
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБОРОНЕ
Принимали участие:
Все песни (кроме N26 и 27) записаны в сентябре 1987 г. в общежитии Тюменского моторного завода, Директором Клуба которого был Дима Попов — продюсер и звукорежиссер этой записи. Песни N26 и 27 Янки Дягилевой записаны Е. Летовым на «ГрОб Рекордз» и включены в альбом в октябре того же года для солидарности с данным проектом. (В Тюмени Янка появилась впервые весной 1988 г., когда на базе ИпВ собрался известный проект «Великие Октябри»). В принципе, оно должно называться Карма Ильича, но религиозный Артур Струков отверг это название. На кассете (выпущенной бесконечным тиражом фирмой Хобгоблин, в смысле Митей Волынским) оно вышло под правильным названием, но песен там 11, а не 27. Два трэка Янки на кассете совсем не те.
И кассету и CD мастерили в студии Рады и Терновника Данила Коротаев и Володя Анчевский, но кассету мастерили с ужасной копии, предоставленной Неумоевым, а CD мастерили с катушечной записи куда более приличного качества (Артура Струкова).
Издание это имеет прежде всего историческую ценность. При том, определенной бесшабашной веселости и безбашенного угара записи этой не занимать; песни Летова и Неумоева, хотя и прекрасные, есть в куче других мест, но вот Рыбьякова и Струкова сочинения отличные и нигде особенно не встречаются. Песня Неумоева «Империя» не записана вроде бы больше нигде; два трэка Янки в конце относятся к числу лучших из того, что ей, бедной, было записано (и тоже, кажется, не опубликованы). Уж эти два трэка стоят того, чтобы это дело с дикой силой издавать, покупать и слушать.
Запись относится ко времени, когда Рыбьяков еще играл и писал песни в Инструкции по Выживанию, в Культурной Революции Струкова играли все те же люди, так что песни тюменцев все можно отнести если не к группе, так по крайней мере к «панк-формации Инструкция по выживанию». Соответственно, «Инструкция по обороне» дает уникальное представление о том, чем была Инструкция до того, как хороший маркетинговый ход Неумоева вынес ее на вершину всероссийской популярности.
Интересно, что оригинал песни «Убить Жида» был написан Немировым и звучал
Убить мента — чтобы забрать пистолет...
В 1987-м, титаны русского панка были воззрений сугубо демократических, и о жидах даже не помышляли. Это хорошо видно по песням вроде «37-ой» (Струкова) и «Империя Навсегда» (Неумоева), по сути пересказывающих содержание перестроечной прессы. Впоследствии Струков переписал песню в соответствии с монархизмом, а Неумоев вообще не исполнял свое божественное сочинение. Интересно, что саркастически весьма написанный текст
А реки стекаются в Нижний Тагил
Н там застывают
Навсегда, навсегда, навсегда, навсегда
Крым останется русским...
Здесь все останется русским
Афган останется русским
Литва останется русским
Кенигсберг останется русским
Львов останется русским
Здесь все останется русским
Империя, империя, империя, империя
как ничто другое выражают его (и наши) теперешние воззрения, и с таким презрением выплюнутое «русский» превратилось после распада Союза в кредо ИПВ и вообще русского панка. (Не говоря уже о провиденциальном совпадении распева «Империя» у Неумоева и на записанной примерно тогда же песне «Империум» группы Current 93, в честь которой, кстати, и назван сайт imperium.lenin.ru).
Егор это дело считает бутлегом, и санкционировал его выпуск с жутким скрипом сердца. Добрый какой.
Комментарий Артура Струкова
From: "Артур Струков" <cultrev@mail.ru> To: "Misha Verbitsky" <verbit@thelema.dnttm.rssi.ru> Date: Thu, 18 May 2000 20:12:43 +0400 ...Дальнейшее прошу опубликовать где-нибудь у себя в качестве реплики на твое выражение "религиозный Артур Струков". По поводу "религиозного Струкова". Вот дескать какой мракобес - из религиозных побуждений не дал написать на компакте "Инструкция по обороне" летовское название "Карма Ильича"! И тем самым, Миша, поставил меня в один ряд с сектантского рода мычами, которые "из религиозных побуждений": не пьют вино, не служат в армии, ни то, ни се, ни ЭТО и протчая Хотя знаешь, Миша, что я и то, и это, и протчая. Дело не в этом. Что касается "Кармы Ильича", то 1) не было такого названия изначально в том 1987-м, когда записывали. Ничего подобного даже не было. Летов тогда наоборот с тоталитаризмом боролся, так и говорил: "Я не панк-рок, а антисов-рок играю". 2) хрен с ней, с "кармой", поскольку я в эти кармические и особенно реинкарнические дела не верю, для меня это просто термин. Весьма безобидный, особенно в выражениях, типа "совхоз "Карма Ильича"... 2) мне просто не нравится Ленин как большой и преглупейший муди-ила. А муди-ила он, потому что безбожник. Глупее таковых на свете не бывает (про политический его мудизм здесь и говорить не станем). И мотает он сейчас свой вечный срок в компании со всяким дерьмом, типа Чикатилы, Джека-потрошителя и какого-нибудь Арманда Хаммера. Вот тебе, Миша, хотелось бы сидеть пожизненно в компании с безмозглыми ублюдками и урками? А если навечно? Конечно, это дело веры, но хочется перефразировать известную юридическую сентенцию: "Незнание закона Божиего не освобождает от ответственности перед ним". Как человек он мне не нравится. Я бы с ним, как говорится, за километр срать рядом не сел, а не то, что в разведку... Почитайте, например, свидетельства его современников в книжке "Что делать или Деленинизация страны - главная задача дня". (Книжка, кстати, издана где-то за границей еще в 1988-м году. Ее автор - какой-то референт Горбачева, не помню имя, рано понявший, что Perestroika und Glasnost - только мертвому припарки. Этим мертвым был, в том числе и Ленин). А вообще-то мне влом встревать в долгие дискуссии на эту тему. Если по уму браться, так это надо ссылаться на кучу литературы, источников - пусть этим занимаются другие. Для меня его мудовость стопудова, поэтому не хочу ни под каким соусом фигурировать рядом с этим именем. Имею я право, как в детстве, сказать: "Я с тобой не играю"? Что же касается религиозности как таковой, то тем и круто православие, что это - не религия, а вера. Здесь нет свода регламентированных правил, под рубрикой "делай вот так, и вот так - и спасешься". Здесь ПОЛНАЯ свобода действий. ABSOBLOODYLUTELY! До такой степени, что можно в любую сторону шарахнуться до беспредела: от святости до полного говна. А в России так и происходит на протяжении веков: то - Сергий Радонежский и Серафим Саровский (ну чем не беспредельщики! То, что они творили - человекам невозможно!) То Гришка Отрепьев или Каракозов какой-нибудь. Всегда присутствовавшая, хотя бы косвенно, или подспудно, в виде своеобразного менталитета, православная вера привела к тому, что в России трудно быть "ни холодным, ни горячим", "ни себе, ни людям". Выбирается, как правило, с широчайшим размахом, та или иная крайность и выливается в такие гротескные формы, что мама не горюй! Естественно, это не будет сниться ни "бульварам Парижа", ни "проженным дельцам Уолл-стрита". А вы говорите "религиозность"!