источник: | http://imperium.lenin.ru/LENIN/22/go-chernozem.html |
дата: | 1999.12.11 |
издание: | Ленин № 22 |
текст: | Юля Фридман |
фото: | |
см. также: |
источник: | http://imperium.lenin.ru/LENIN/22/go-chernozem.html |
дата: | 1999.12.11 |
издание: | Ленин № 22 |
текст: | Юля Фридман |
фото: | |
см. также: |
Date: Sat, 4 Dec 1999 00:33:32 +0300 From: Yulya Fridman <yulya@thelema.dnttm.rssi.ru>
...Так вот он еще сказал, что Кузя УО больше не выступает с Гражданской Обороной. Будет Джефф или нет, он сказал, неизвестно, и так по всему выходит квартет. Правда, сам же справедливо заметил, что это неважно: инструментов все равно обычно не слышно, голоса тоже, а имеет место урок хорового пения с дирижером. Играли впятером, но буквально так все и было.
Давка у дверей была ужасная, причем вход один, а мероприятия два: слева концерт Гражданской Обороны, справа кислотная дискотека. Кое-кто из вошедших стоял на распутье, имея ошалелый вид. Но, может быть, это от придавленности и пришибленности дубинкой на входе. На сцене было много разных людей: охрана, операторы, просто люди, которые бывают на сцене, среди них довольно симпатичные девушки, но немного. И был конферансье, такой революционный конферансье. Редкий мудак. А у сцены тоже стояли панки, которые собирались прыгать и очень скоро запрыгали, сейчас объясню, почему. Среди них, опять же, три красивые лесбийские девки, только жвачку они жевали зря. Может, они и не лесбийские, но они очень увлеченно и как-то революционно целовались попарно между собой. Лет им было, самой старшей не больше шестнадцати.
Толпа стоит, немного в зале и в основном у сцены, и скандирует: «Егор! Егор! Е-гор! Время! Егор!»
Мужик (пока еще неясно, что это коферансье) с продавленными внутрь черепа глазами и англосаксонской челюстью берет микрофон и _под музыку_ (вышел еще один сильно волосатый гитарист и один сильно волосатый басгитарист) начинает скандировать голосом Бойда Райса, перенесшего лоботомию: «Погасите — СВЕТ!!! Погасите — СВЕТ!!!! Заканчивается... двадцатый век... век великих свершений... и великих побед... Век Ленина... Век Сталина... Век Фиделя... Век Че Гевары... Век социализма... Когда мы стали свободными! Хой!!!!! (Толпа говорит: „Хой.“) Но теперь нас снова хотят сделать рабами. Нас хотят загнать в стойло. А мы не хотим быть рабами. Мы не хотим в стойло. Хой!!!! (Толпа говорит: „Хой.“)» И так далее. Еще он агитирует (все в той же манере, под музыку) за сталинский офицерский блок «Трудовая Россия» — кстати, его листовки раздавали на входе, я взяла и прочла одну — за Анпилова и за Революцию. «Смерть буржуям! Хой!!!!» — и толпа отвечает: «Хой.» Потом он объявляет, что на разогреве сегодня выступит — группа — 28 — гвардейцев — ПАНФИЛОВЦЕВ!!!! ХОЙ!!!! И толпа отвечает: «Хой.»
И приходит вокалист группы, который поет без гитары (кстати, завтра вроде «на разогреве» Банда Четырех — кайф, если не врут). Басист с гитаристом остаются те же; то есть, они и есть двадцать восемь гвардейцев. Ну ничего. Поет группа, по манере исполнения страшно косит под Гражданскую Оборону. Слов абсолютно не разобрать, кроме «Нежность — окрыляет! Ненависть — загорается! Солнце — встает! Терпение — кончается!» (Это мне напоминает революционные стихи И.Земскова:
Хор звездоносцев
Грозно поет.
У знаменосцев
Грозно встает
Солнце с Луною
Над головой.
Но интонации чисто летовские, а музыка громкая, панки под нее пляшут. Как только кончается громкая музыка, начинают орать: «Е-гор! Е-гор!» — и бросать в музыкантов предметами вроде пластиковой пивной бутылки. Но как только становится громко опять, не могут орать и бросать, начинают вместо этого плясать-прыгать. Так с ними и борятся.)
Только что позвонила Наталья Макеева и спросила, правда ли, что на завтра концерт отменили — будто бы по той причине, что публика «все раздербанила». Я этого не знала, при мне сломали только один ряд кресел. Кстати, жалко, если отменили: Коблов говорил, что завтра на разогреве будет Банда Четырех.
Да, так вот. Они играли, а в публике сильно плясали, трясли головами и требовали Егора. Лесбийки молоденькие целовались между собой, потом одна забыла стыд и подцепила целоваться какого-то юношу. Может, перепутала, там было шумно и девушки многие с юношами целовались у сцены там. Потом перестали играть и сказали: «Приветствуйте гражданскую оборону.»
Ну, все кто мог собрались у сцены, но уже многие оказались в зале между кресел, и стали кричать: «Е-гор! Е-гор!» Тут снова вышел революционный конферансье и начал занимать время. Оказалось, что он безумный совершенно. Он делал зверскую рожу, как в Монти Пифоне, и страшно орал: «Погасите свет! Вы ждете Летова? Ле-тов! Ле-тов! (Публика тоже вскоре это начинала повторять.) Вы хотите Егора? Да здравствует наша любимая группа Гражданская Оборона! ... Слава России! ... Да здравствует революция! ... Голосуйте за Панфилова! ... Спасибо группе 28 гвардейцев панфиловцев, выступавшей на разогреве! ... А сейчас выступит легендарная группа... ГРАЖДАНСКАЯ (пауза для публики, как на елке в детском саду; публика кричит: „ОБОРОНА!!!!“)...» — ну и так далее.
Ну а потом, как обычно. Летов долго не выходил. У меня за спиной сидел мужичонка (молодежь-то вся прыгала и целовалась неподалеку от сцены), и он объяснял двум другим: «Конешно, Егор. Это ж Егор, это ж не то што... не што. Егор, он тебе так не выйдет. Он просто так не выйдет, Егор.» А конферансье, действительно, как на Новый год, из последних сил надрывался на сцене: «Позовем Егора! Е-гор! Е-гор!» Но и без него все кричали: «Е-гор!»
Потом вышли: три гитары, один бас у дамы, на барабанах Андрюшкин. Кстати, полиграфию он обещал занести сегодня, а сейчас 12 уже. Видимо, не занес. Аппаратура работала из рук вон плохо: если инструмент был слышен, он был слышен один. Голоса почти не было, но было хоровое пение. Все равно, это иногда бывает хорошо, но в тот раз звучание ужасное. Правда, Андрюшкину как раз повезло, барабаны шли сравнительно неплохо, и он пару раз сыграл соло в конце песни. Тот инструмент, который звучал — одна из гитар — скоро еще начал ужасно фонить. Вот это и было музыкальное сопровождение к хору: то скучающие, то исступленно-зверские барабаны Андрюшкина и дикий визг высоких нот усилителя.
Начали песней про Черного Ворона, еще была советская, кажется, песня «А пуля знает точно, кого она не любит», была «Малиновая девочка»; остальное — старинная совершенно гражданская оборона, «Ходит дурачок по небу», «Пластмассовый мир», «Русское поле экспериментов» и проч.
Ну вот плясали на спинках кресел (и поломали ряд), заскакивали на сцену и прыгали с нее ласточкой, а также бывали сбрасываемы. Один раз от сцены всех отогнали, но потом, испугавшись за кресла (буквально так и было объявлено), подпустили обратно. Глупый человек назвал бы это все (при абсолютно нулевом, если не отрицательном, качестве звука) пародией на концерт поп-музыки — исступление всяческое, публика на глазах опускается по эволюционной лестнице до стадии беспозвоночных, извивается так же и выживаемость у нее на том же уровне. На самом деле, все наоборот: здесь-то и видно, что экстаз толпы первичен, а тексты все знают наизусть, как во времена сугубо устной традиции. Это, наоборот, поп-концерты — пародия на летовские; испорченная аппаратура для них просто была бы смерть.
P. S. Звонил Андрюшкин. Сильно жаловался на трудорасов (так он называет партию «Трудовая Россия», которая устраивает ГО тур концертов). Трудорасы (от них и был тот конферансье), оказывается, сами испугались сломанных кресел, и отменили концерт, а заодно чуть не весь тур. Состоится, вроде, концерт в Пензе 12-го. Причем, для Трудовой России это сугубо пропагандистское мероприятие: они раздавали свои листовки и половину времени орали в лице конферансье, требуя голосовать за Анпилова, только изредка путая его с Панфиловым (героем гвардейцем).