источник: | |
дата: | 1999.11.xx |
издание: | FUZZ № 74 |
текст: | Я-Ха |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | 1999.11.xx |
издание: | FUZZ № 74 |
текст: | Я-Ха |
фото: | |
см. также: | Изображения |
Отделение Выход
Очень, очень трудно писать о том, что действительно любишь. Очень, очень нужно писать о том, что действительно любишь. В июне 1988 года, незадолго до ныне легендарного тюменского Фестиваля Альтернативной и Леворадикальной музыки (второй панк-фест в Тюмени тоже был, и Янка на нем выступала, но кто об этом помнит?) в местной «полустудии» (репетиционная точка группы ВАРИАНТ на заводе «Строймаш») Женя Шабалов (ударение на второй слог) записал альбом непонятной омско-тюменско-новосибирской формации с невразумительным названием ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ. Казалось бы — мало ли, но случилось так, что все вдруг повернулось крайне архетипически для России: первая, полуслучайная запись оказалась на поверку не только (и не столько) наиболее удачно адекватным электрическим воплощением Янкиных «песенок» (недаром в число персонажей, для которых Янка, собственно, и началась с «Деклассированных Элементов» входит преизрядное ЧИСЛОВ монстров и бонз отечественного подполья) — но и наивысшим достижением вообще всего советского рока, фатально потерявшего после этого весь и всяческий смысл. Никто и не заметил, что кончилась целая Эпоха, и семена Безвременья уже впились в более чем благодатную почву. Самое грустное в том, что пишу я это совершенно серьезно. Альбом действительно абсолютен: сырой — и в то же время удивительно чистый, прозрачный звук, и никакие Джексоновские «лажи» тому не помеха; ровный, временами взревывающий Летовский бас, пронзительные, скупые соло Джеффа, и — запредельная, живая Янка. Истовое, живое электричество. Расписывать и без того всем известные песни не буду. Добивкой — относительный раритет: три вещи, записанные в Новосибирске на точке ЗАКРЫТОГО ПРЕДПРИЯТИЯ — другой звук, другие дела. Другой мир. Данным изданием история русского рока закончена.
Я-ХА
fffff