источник: | https://www.zvuki.ru/R/P/1001/ |
дата: | 1999.03.06 |
издание: | Звуки.Ру |
текст: | Ксения Рождественская |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | https://www.zvuki.ru/R/P/1001/ |
дата: | 1999.03.06 |
издание: | Звуки.Ру |
текст: | Ксения Рождественская |
фото: | |
см. также: | Изображения |
Янку Дягилеву всегда сравнивали с Дженис Джоплин и (что ближе к истине) с Патти Смит. Она появилась на рок-сцене в конце 80-х со своей группой «Великие Октябри», потом выступала с Егором Летовым. Умерла в 1991. «Она была как оголённый нерв», — так о ней говорили.
Панк-фолк-рок-бард — этим сложным словопостроением рок-журналы определяют Янкин стиль. Насколько точным является это определение? Её песни, уводящие во мрак отчаяния, кажутся панковскими лишь потому, что беспросветность в её голосе напоминает о любимом панками лозунге «No Future». В её пении слышатся фолк-мотивы — но это лишь из-за искренности, порой чрезмерной, даже невыносимой. Бард? Да, но лишь потому, что она гораздо привычнее звучит в акустике — кажется, лишь акустика может передать все смысловые оттенки её песен. Но всё это — стопроцентный рок. Тот его пугающий вариант, когда смерть музыканта становится логическим финалом его творчества. «Эта поэзия названа „рок“, но она имеет мало общего с тем, западным, который умеет блевать и плевать, но не умеет плакать. Ему нечего оплакивать, потому что они не имели того, что мы потеряли», — сказал Гребенщиков.
Янку мы потеряли. Альбомы остались.
06.03.1999, Ксения РОЖДЕСТВЕНСКАЯ (ЗВУКИ РУ)