источник: | http://dooma.ru/xyu/two/newstuff.htm |
дата: | 1998.08.31 |
издание: | Хуй № 2 |
текст: | Степан Оглобля |
фото: | |
см. также: |
источник: | http://dooma.ru/xyu/two/newstuff.htm |
дата: | 1998.08.31 |
издание: | Хуй № 2 |
текст: | Степан Оглобля |
фото: | |
см. также: |
Вот и дождались. Не знаю, все ли того, что хотели, но кто-то — точно. Например я. Вообще я сначала хотел про это отдельной статьей, назвать там «невыносимая легкость солнцеворота», или еще как воспеть и одобрить (неуклонный процесс...*). Вот до чего расчувствовался. Но потом вернулось самообладание, трезвость мысли, тупизна в глазах, и я пожидился на бумагу и время. Я уж так как-нибудь. Не обессудьте.
Сначала о звуке. В каком-то интервью Дохлый говорил о том, что «вот, наконец-то появился фирменный пульт, восьмиканальник...». Да, не повезло. Слушая эти записи, понимаешь, что «Мышеловка», или там, «Армагеддон-Попс», записанные на двух «Олимпах 003» по сравнению с качеством нынешних двух звучат как «In The Court Of The Crimson King» по сравнению с «Fripp, Fripp & Giles».
Гитара выдает саунд, напоминающий перегруженный пылесос. Практически не ощущается бас. Барабаны — слабенькие шлепки где-то вдалеке. Голос на обоих альбомах пропущен через какой-то хорус или войс-процессор, из-за чего создается полное впечатление того что Летов поет хором сам с собой. Не очень-то ново и хорошо. Сами песни — ну тут сказать нечего. Может и не Мясная Избушка, и не Прыг-Скок, но — Пой, Революция! Посвящается всем воевавшим и воюющим за славное дело Отечества, кажется так написано на одной из кассет. Ну не знаю, за какое дело кто борется, для кого оно славное, и какое уж тут, в жопу, отечество, но это уж каждому видней. Жаль, конечно, что уходит космополитизм, но, видимо к старости к родной земле тянет. К Пизде — Отчизне. В этом плане — Летов классический диссидент, ведь диссидентство духа — самое суровое, неминучее и раскидистое. Тоска по Родине не среди небоскребов Нью-Йорка, не среди цветущих акаций Парижа, но тоска по утраченной, здесь и сейчас. Весь вопрос в том, что подразумевать под этой самой пресловутой Родиной. Шестидесятые, коммунизм, березки, «докторскую» по два шестьдесят, могилу прадеда на деревенском погосте... Jedem das seine.
Много старых, включая незабвенную Лукичевскую «Мы Идем В Тишине». Три песни Кузьмы — вне всякой критики. Вообще, обе кассеты воспринимаются как одно целое. Почти концептуализм. (Угу. Если считать однообразие концептом.)
Вот, в принципе и все.
* Извини, Егор.