источник: | http://www.nestor.minsk.by/mg/1998/21/mg82132.html |
дата: | 3–10 июня 1998 |
издание: | Музыкальная газета № 21 (85) «Янка» (Сборник материалов) |
текст: | Олег Климов |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | http://www.nestor.minsk.by/mg/1998/21/mg82132.html |
дата: | 3–10 июня 1998 |
издание: | Музыкальная газета № 21 (85) «Янка» (Сборник материалов) |
текст: | Олег Климов |
фото: | |
см. также: | Изображения |
Янка
Продано
© 1989 Я. Дягилева, 1989 С. Фирсов
℗ 1996 Manchester Files
19tks/46mins
Предоставлен «MEDUSA».
Какую же нечеловеческую благодарность нужно высказать Сергею Фирсову, главному СНГешному магнитоальбомному архивариусу, сохранившему для нас работы легенд русского рока!.. Янка выросла из тех же корней, что и Башлачёв, только Александр прибегал в своём творчестве преимущественно к крупным формам подачи песен в отличие от коротких «выстрелов» Дягилевой. По музыкальному же воплощению и идейной направленности своих стихотворений она — это несомненно Летов в юбке, чьё влияние на неё не ограничилось тем, что Яна стала соратницей Егора по одному из разновидностей рока, а оказалось в конце концов, увы, роковым... Песни (точнее, стихи, ибо мелодики здесь никакой нет) Дягилевой красивы, красивы в своём безрассудстве, диком созвучии поставленного голоса, который, услышав однажды, уже ни с каким другим не спутаешь, и той убеждённости в отрицании всего и вся. Они об абсолютном неверии в лучшее, о неизбежной фатальности скорой смерти — упадничество наивысшей пробы, упадничество агрессивное и завлекающее. В них неприятие окружающего мира — позиция, имеющая право на жизнь, но лишь тогда, когда за ней следует вывод: несмотря ни на что, жить-то надо! Если не можешь изменить что-то вокруг себя, работай над своим внутренним «я», и тогда ты изменишься для других людей и им будет легче... Её крик о том, что ничего хорошего на этой земле нас не ждёт, логичен, но чувствовать себя слабым гораздо легче, чем стать сильней. Не за счёт кого-то, а таща за собой слабых. Слушайте Янку, веря, слушайте, черпая крохи света, которые изредка, но проглянут посреди «в тихий омут буйной головой» («На чёрный день»), «нас поведут на убой» («Особый резон»), «как мне х...» и «продана смерть моя» («Продано»)... «Гори, гори ясно!», «По трамвайным рельсам», «Я стервенею», «Полкоролевства», «Мы по колено»... Попробуйте что-то сделать.
О’К