источник: | |
дата: | декабрь 1997 |
издание: | FUZZ № 12 (51) |
текст: | А-Ку |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | декабрь 1997 |
издание: | FUZZ № 12 (51) |
текст: | А-Ку |
фото: | |
см. также: | Изображения |
f f f
Пожалуй, Егор Летов — единственный из деятелей отечественной рок-культуры (контркультуры?), кто еще и вызывает споры, и провоцирует диаметрально противоположные суждения. Наверное, это можно поставить ему в заслугу — нормальный демократический плюрализм; но пусть уж ничего другого он не провоцирует. Данный сборник публикаций, невзирая на все опечатки и чудовищную путаницу хронологии, весьма интересен и даже поучителен. Во-первых, он документирует, хоть и приблизительно, творческий путь Е.Летова. Правда, чуть ли не в каждой статье история рассказывается со дня рождения героя, но сравнивая разные варианты, можно и прийти к истине. Для более глубокого понимания летовской философии особо рекомендуется его “интервью с самим собой” (стр. 75-87) и отрывок из групповой беседы “Панки в своем кругу” (стр. 175-177). Во-вторых, довольно любопытно читать диапазон откликов на известную политическую эволюцию Егора: от горестного изумления (0. Мацевич “Идеальное состояние общества — это война”) до смачного глумления (“Открытое письмо Лисава Двина”). Как в рекламе “Ригли” — каждый найдет то, что ему хочется; присутствует даже перепечатка из газеты “Завтра” — “Прорыв-94”, для правильного восприятия которой абсолютно необходимо здоровое чувство юмора. Да, и не забудьте все, сказанное в той беседе, разделить на 666.
Политика — грязное дело, и особенно плохо то, что она портит репутацию деятелям культуры. Впрочем, история простила К. Гамсуна за сотрудничество с квислинговским режимом, а о партийном билете М. Хайдеггера до сих пор ведутся споры. Надо признать, что музыка у Летова получается лучше, чем политика, а последнюю он использует в целях экзистенциального обострения. Вот тогда все будет в порядке. И пусть Егор призывает к штурму Небесного Иерусалима — нам не привыкать.
А-КУ