источник: | |
дата: | июль 1997 |
издание: | Русский Фан Вестник № 13 |
текст: | |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | июль 1997 |
издание: | Русский Фан Вестник № 13 |
текст: | |
фото: | |
см. также: | Изображения |
интервью соответственно с Летовым.
По старой памяти и по протекции знакомых представитель «РФВ» встретился с Егором Летовым, лидером «Г.О.» и всего сибирского социального панк-рока, дававшем в Москве серию концертов.
Но не концерт волновал представителя, ибо не всегда разделял он музыкальную концепцию Летова, а сам Летов, Летов — как личность, интересовал больше. Тем более разговор шел о футболе, фанатизме, о загрузах по философии и невыходе из нее.
Все что приводится в данном интервью является исключительно личной точкой зрения знатного сибиряка.
РФВ. — Привет, Егор! Насколько я знаю, и ты и вся ваша группа любит футбол и при случае посещает матчи, а Джеф (гитарист) так вовсе здесь в Москве посещает все матчи «Динамо». Ты часто видишь фанов. Как ты относишься к фан-движению?
Егор Летов. — Ну, конкретно о фан-движение я знаю мало. На футбол мы ходим, а вот с фанами общаться не приходилось. Но я их часто видел и слышан. Видел, как они громили метро. Мне кажется, они люди хорошие, но очень агрессивные и не управляют своей энергией. Знаю про армейцев, но они с моей точки зрения как-то недавно поднялись.
РФВ. — За кого ты болеешь?
Егор Летов. — Ну, если смотреть в глобальном масштабе, то я болею за индейцев, за негритосов, за страны третьего мира, потому что там осталась культура, которая представляет собой истинно арийские ценности, как это не парадоксально звучит. С возникновением Америки идет тотальный конфликт, война между так называемыми Вавилонской и Американской системами ценностей — Америка, ЕЭС, покорившаяся их интересам Европа, где во главу угла поставлены доллары, деньги, доносительство друг на друга и частная личность. И между другой системой ценностей — коллективной, огненной, воинственной, душевной, которая еще осталась у «народов на отшибе». К их числу сейчас относится и Россия, государство опустившее само себя. Мы сейчас внутренне просрали эту войну, но, я думаю, в будущем все будет лучше. Мы — государство № 1 в мире, а не какая-то ебаная Америка!
РФВ. — За кого конкретно ты болел на ЧМ 90 и 94?
Егор Летов. — На ЧМ 1990 года я болел за Камерун, в 1994 — за Нигерию. Понимаешь, они еще не испортились, их не испоганил мир денег, или как раньше любили говорить «мир чистогана и наживы». Они играют как дети, как животные, в хорошем смысле этого слова. А я зверей люблю, потому что они лучше, добрее и преданнее, чем человеки. За ними будущее, так как у них есть дух, идея. Они знают, за что воюют и умирают. Для них футбол — не спорт, а война. А в российском чемпионате я люблю «Аланию», как сборную СНГ (у них там уже 11 национальностей играет). Раньше мне нравился московский «Спартак». Сейчас же он оборзел, стал слишком буржуазным. Продался. Делает тупые политические заявления в пользу Черномырдина. Ну что это такое?
РФВ. — Вот ты сказал про войну. Чем по твоему мнению обусловлено постоянное экстремальное состояние тех же фанов?
Егор Летов. — Насчет войны я скажу так: война — нормальное состояние нормального общества.
РФВ. — Как ты относишься к национальным проблемам?
Егор Летов. — Я — за имперское мышление. Узколобый национализм мне не нравится. Национализм держится до тех пор, пока есть внешний враг. Есть национализм по крови — это скиновская хуйня. Есть национализм но территории, то есть имперское мышление. В той же Германии, Франции там же есть только узколобый рассизм, а если бы у них было имперское сознание, то они бы всех этих черных, арабов и прочих цветных заставили бы работать на себя, на государство, а их излишнее число ограничивали бы с помощью иммиграционных законов.
РФВ. — То есть скинхедов ты не любишь?
Егор Летов. — Они же находятся совсем с другой стороны. Они провокаторы, либо тупые люди. Они вторгаются в идеологию и движения и идею национализма они нивелируют до полной хуйни. Скины как враги ничем не отличаются от украинского УНО-УНСО или от дудаевцев, хотя дудаевцы для своей родины делают много. Скины не ищут себе достойных соперников, забить студента — негритоса может любой гопник, а тех же кавказцев они не трогают. Они говорят — негры у нас отнимают работу. А кавказцы, что ее не отнимают!? Всех пришельцев если и пускать к нам, то только для того, чтобы они работали на нас. Если Америка страна пассионарная (агрессивная), которая все и всем навязывает, те же турки и арабы и персы работают и живут там на равных со всеми. А в Европе, все пришельцы занимают демонстративно униженное положение в обществе, но причине слабости той нации, которая находится у власти, потому что когда начинается поиск национально-внутреннего врага, это говорит о слабости коренных. Те же литовцы, эстонцы, поляки, чехи да весь соцлагерь почему так круто наезжает на русских — потому что сами они собой ничего не представляют, они — вечные рабы и сателлиты, своим тявканьем они пытаются скрыть комплекс неполноценности но отношению к великой нации.
РФВ. — Кто же ты по убеждению?
Егор Летов. — Я националист, но советский националист. Я считаю, что за 70 лет Советской власти возникла уникальная нация — советская, которая является сплавом национальностей.
РФВ. — В таком случае ты — интернационалист?
Егор Летов. — Нет. У каждой нации есть свои личные интересы, которые не пересекаются с другими. В настоящее время возникла новая супернация — американская, которая является нашим лютым врагом. И с ними надо бороться вплоть до войны. Сейчас идет навязывание их идеологии, она — враг.
РФВ. — Ты знаешь, что объединяет даже самые враждующие меж собой фан-банды — ненависть к кавказцам!
Егор Летов. — Это внедрение расизма и наша слабость. Ведь пили мы хорошие кавказские вина, отдыхали на их курортах.
РФВ. — А Чечня?
Егор Летов. — Чеченов надо либо ассимилировать, либо рассеивать. Вот Сталин их рассеял, и чеченский вопрос отпал сам собой. Как только все эти «репрессированные» вернулись, снова началась вся эта гомозня. Мне кажется, что должна быть такая система ценностей, которая объединяет.
РФВ. — Футбол с твоей точки зрения, это тоже война.
Егор Летов. — Футбол — это не спорт, это война, политика на протяжении лет 20-ти. На стадионах сталкиваются интересы стран, национальностей, городов и районов. Каждая команда — это больше, чем спортсмены, деньги в них вложенные и тренер — это мышление определенных интересов. Вот почему так много вражды между фанатами, иначе быть не может, иначе футбол потеряет смысл. Все как на войне — не будешь же ты оценивать боевые действия соперника в объективном ракурсе — мочить его надо со всей жестокостью. Так и в футболе, и во всех динамичных вилах спорта, и это нормально.
РФВ. — За кого болеет остальная группа.
Егор Летов. — Вся «Гражданская оборона» — это футбольные фаны. Мы все болеем. Правда, когда я жил в Омске, я за местный «Иртыш» ни хрена не болел. Там просто нет нормального футбола. А остальные все шизят. Махно, гитарист — за «Спартак»«, Джеф, лютый гитарист — за «Динамо», я за «Аланию», правда, вот не знаю точно за кого болеет барабанщик Андрюшкин.
РФВ. — Для наших поклонников ваших талантов...
Егор Летов. — Если о музыке, то у нас сейчас вышло два новых альбома под названиями «Новый день» и «Солнцеворот», а в следующем году сделаем отдельный проект «Христосы на паперти». Звучанье будет как у «Ministry» и «Buttmole survers», то есть очень тяжело и мощно. Собираюсь подключить брата, авангардиста-саксофониста.
РФВ. — Чтобы бы ты пожелал ЦСКА?
Егор Летов. — Команда хорошая, агрессивная, хочу, чтобы играли еще более атакующе, чтобы были достойны армии нашей заебательской, чтобы играли в Е.К.
РФВ. — А фанам ЦСКА?
Егор Летов. — А фанам хочу сказать, чтобы мочили, только тех, кто этого заслуживает, а не тех, кто свои по сути и по духу.