источник: | |
дата: | май 1997 |
издание: | FUZZ № 44 |
текст: | Надежда Кашликова |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | май 1997 |
издание: | FUZZ № 44 |
текст: | Надежда Кашликова |
фото: | |
см. также: | Изображения |
хор
— Томаш! О чем ты думаешь? — шепчет она.
Я думаю, как я счастлив.
Оба смотрят на расстилающуюся перед ними мокрую от дождя лесную дорогу. Впереди — крутой поворот...
“Звезда чудит, звезда поет, звезда горит — шальная весточка”. Вы получили “открытку” из далекой Сибири и теперь собираетесь ее прочесть. Но не слева направо и не сверху вниз, а — сквозь, прорезая душные слои атмосферы и погружаясь в предлагаемый вам мир иллюзий, область бессознательного. Своеобразная виртуальная реальность, где при желании можно уловить ряд жизненно важных подсказок в искусственно смоделированной ситуации. Попробуйте ощутить беспредельное, неземное, всепоглощающее НИЧТО, без конца и без начала, непостигаемое клетками мозга. Там, за небесным горизонтом — покой и вечная жизнь: “... никаких обид, никаких преград, никаких невзгод, никаких соплей, никаких грехов, никаких богов, никакой судьбы, никакой надежды”. Продолжать? По-моему, не стоит, все когда-нибудь окажемся по ту сторону облачного края. Заморачивание на подобных темах, как показывает практика, ни к чему хорошему, кроме депрессии, не приводит. Спустившись с небес на землю, обнаруживаем, по наблюдениям того же Игоря Федоровича Летова, что наша грешная цивилизация, как всегда, катится ко всем чертям, нет порядка в российском государстве и не будет. Однако в сердце легендарного бойца все же теплится вера в мифическую ПОБЕДУ: “Еще немного, эх, еще чуть-чуть, вот только б ночку простоять да день продержаться...” Если перефразировать известное выражение, то можно сказать, что свежий альбома Г.О. есть новые песни о старом, наболевшем, вылившемся в конечном итоге в скопление всевозможных эпитетов, сравнений и иносказательных оборотов. “Гордое слово в остывшей золе” продолжает утверждать свою самовольную, вздорную радость. Альбом необычайно насыщен как эмоционально, так и музыкально: электроскрипка, вибрафон, электроорган, РХ — 1000, баян, дуремика. Подкачал бас, который фактически отсутствует на пленке. Зато появился женский вокал в лице Анны Волковой, заметно ослабивший лихую прыть лидера группы — “у войны не женское лицо” (?!). Не обошлось и без дурачеств Кузи Уо, которые, вероятно, были допущены исключительно по старой дружбе. Веселенькая песенка “Про Любовь”, не что иное как городской блатняк, моментом сбивает с серьезной волны, оставляя слушателя в полном недоумении по поводу уместности сего номера. “Бога нет, ну, и хрен с ним”, — вывел остроумный Константин Рябинов, по привычке выступая в роли придворного шута. Лишь последняя вещь, давшая название самому альбому, по размаху, удивительной красоте звучащих инструментов и пронзительности исполнения не уступает “столетнему одиночеству” гонимого ветром скитальца. Лес как обитель, травы — постель, огонь — очаг. “На неведомой поляне тает одуванчик/ а в оскаленном сердце зреет — НЕВЫНОСИМАЯ ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ”.
Надежда КАШЛИКОВА
f f f f