источник: | http://www.gr-oborona.ru/pub/pub/1056113848.html |
дата: | май 1997 |
издание: | Я молодой № 22 (150) |
текст: | Алексей Коблов |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | http://www.gr-oborona.ru/pub/pub/1056113848.html |
дата: | май 1997 |
издание: | Я молодой № 22 (150) |
текст: | Алексей Коблов |
фото: | |
см. также: | Изображения |
Егор Летов — лидер сибирской группы “Гражданская оборона”, основатель и идеолог движения “Русский прорыв”. Придерживается радикально коммунистических и патриотических взглядов. Несмотря на то, что армия поклонников “Г.О.” исчисляется, по меньшей мере, сотнями тысяч в пределах бывшего СССР, группа продолжает оставаться “андеграундной” и едва ли не последней реально независимой группой русского рока. Серия акустических концертов Егора Летова в Москве (16 мая), Санкт-Петербурге (24 мая) и Киеве (июнь), а также выступление “Г.О.” в Минске (26 апреля) предваряют большой концертный тур группы, который должен начаться летом. 20 апреля увидели свет два новых альбома “Гражданской обороны” “Солнцеворот” и “Невыносимая легкость бытия”, на запись которых ушло более 2 лет.
Альбомы выпущены на компакт-кассетах, летом они будут изданы на CD. Также в грядущих планах Егора Летова выпуск большой книги стихов, издание собственного литературно-художественного журнала или газеты, съемки кинофильмов и все это — своими силами.
— На выборах ты выступил в поддержку Зюганова... Зюганов проиграл. А ты?
Е.Л.: Я тоже. Тоже проиграл. Шел по улице и ничего не боялся. Плечами толкал. Стыдно мне было за всех этих встречных, позорно. Да и дело-то не в Зюганове, собственно. Дело в идее, в символе. Кто такой Зюганов? Но то, что он олицетворял, символизировал, — было то, что надо. Национал-патриотический фронт. И ясно это было всем — и нашим, и вашим. В настоящее время единственный кандидат от оппозиции, национал-патриотической оппозиции, реально способный изменить ситуацию в стране, а стало быть, и в мире- Александр Лукашенко. Сам факт того, что инициатором создания союза Белоруссии и России, новой славянской империи, собственно Советского Союза, является именно он, говорит сам за себя.
— Ты считаешь себя националистом?
Е.Л.: Я советский националист. Родина моя — СССР. СССР — это первый и великий шаг вдаль, вперед, в новое время, в новые горизонты. СССР — это не государство, это идея, рука, протянутая для рукопожатия, и слава и величие России в том, что она впервые в истории человечества взяла на себя горькую и праведную миссию прорыва сквозь тысячелетнее прозябание и мракобесие, одиночество человека к великому единению — к человечеству. Я верю, верую во Всемирную, Вселенскую революцию и готов воевать за нее и словом, и делом, как это делали мои доблестные предшественники, учителя и соратники от Достоевского до Маяковского, все те, кто всегда был против лжи, равнодушия, упадка, смерти. В 1917 году наша страна сделала первый шаг на пути к истине — не бывать ему последним!
— Понятно. А кого ты считаешь в таком случае своими соратниками по духу?
Е.Л.: Я бы сказал, это соратники, скорее, не по духу, а по борьбе на едином метафизическом фронте. Это Сидур, Муратова, Введенский, Артур Ли, Херцог, Платонов, Маркес, Генри Миллер, Тарковский, Филонов, Грюневальд, И. Христос, Кундера, Прометей, Терентьев, Крученых, Бруно Шульц, Высоцкий, Шукшин, Вера Матвеева, Ван Гог, Кобо Абэ, Бергман, Шпаликов, Бердяев, Гоголь, Исикава Такубоку, Норштейн, Г. Гросс и т.п.
— Нет ли у тебя ощущения, что ты задействован некими силами в незримой партии в качестве шахматной фигурки?
Е.Л.: Задействован, не задействован... Солдат, воюющий за Родину, матрос, затыкающий амбразуру, сгорающий Гастелло — это фигурки? Война за правое дело — партия? Я, несомненно, ощущаю силу за своей спиной, но дело в том, что я не соотношу в себе свое настоящее “я”, истинную суть со своим эго, телом или паспортными данными. Я и есть та сила. В некотором роде мы — одержимые воплотители, исполнители очень хорошего дела. Отдавая себе в этом отчет или нет, каждый из нас делает то, что должен или может.
— Чем для тебя является рок?
Е.Л.: Рок, каким он был в 60-е годы и каким он воистину должен быть, — живейшая и искреннейшая форма народного творчества нашего времени, преследующая сугубо революционные цели — изменение как существующего порядка, жизненного уклада, так и сознания самого автора-исполнителя и “слушателя-потребителя”. Рок — это революция, это бунт через борьбу, через преодоление, возможны прогресс, движения, взламывания тугой скорлупы инерции и застоя. Именно эти цели рок и обязан преследовать и самым жестким, и самым пламенным образом.
— Инерция, по-твоему, — основная причина социальной катастрофы?
Е.Л.: Две беды — инерция и обыватели. Именно из среды обывателей пышно произрастают вся наша “новая буржуазия”, мафия, вся лакейская демократическая мразь. В известном смысле все мои песни, все мое творчество всегда были направлены против той пресыщенной, алчной, лакейской прослойки граждан, учиняющей ныне беспримерно циничный, чудовищный раздор и поругание нашей отчизны, оглушительно ратуя за некие “общечеловеческие ценности”, сводящиеся к идее собственного ожирения за счет обирания и удушения ближнего своего.
Что касается инерции — мой жизненный опыт самым наглядным и жестоким образом ежедневно доказывает мне, что, ежели не сопротивляться, “собрав всю волю воедино”, накатывающему на тебя жизненному потоку, колесу инерции, рутине бытия, пустить себя на самотек, неизбежно наступает самая плачевная, самая позорная, самая омерзительная и чудовищная развязка ситуации, в которой находишься. Ясный взгляд и жесткий непрерывный контроль необходимы в каждом действии, в каждом помысле, иначе неминуемо оказываешься втянутым в самый зловонный водоворот собственных нечистот и крайне плачевных обстоятельств. Все беды — от безделья, безволия и равнодушия. А Царствие Небесное, как известно, силой берется.
Если нет ни сил, ни выхода, тогда надо уходить достойно, не сдавшись, как это сделали Янка, Башлачев, Селиванов и другие мои братья и сестры по оружию и фронту. Они победили, попрали в первую очередь свирепый закон самосохранения, в конечно счете — саму смерть. Те же, кто остается после них, обязаны удерживать как свои, так и осиротевшие участки фронта и воевать за себя и “за того парня”. Фронт держится на нас, нельзя нам умирать от слабости, тоски и безволия, мир держится на каждом из нас — истинно живом.
— Что ты хочешь сказать своим слушателям?
Е.Л.: Ну что, долго еще будет продолжаться беспредел на нашей земле?! Верните себе честь, мужество и достоинство, позорно и бессовестно вами утерянные.
Беседовал Алексей КОБЛОВ