источник: | |
дата: | апрель 1997 |
издание: | FUZZ № 4 (43) |
текст: | Дм. Иванишен |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | апрель 1997 |
издание: | FUZZ № 4 (43) |
текст: | Дм. Иванишен |
фото: | |
см. также: | Изображения |
ХОР (МС)
Не допрыгнув “Прыг-Скоком” и не прорвавшись “Русским Прорывом”, Егор вышел в отставку и, поселившись у себя в именьице, отдался любимому занятию — “собиранию, реставрации и сведению”, выпуску старых альбомов в новых обложках и составлению компиляций и антологий своего славного прошлого. Вот она, благодать!
Но четыре кассеты КОММУНИЗМА под этим названием просто приводят в уныние. Из всех традиционно неудачных ГРОБ-сборников этот — самый нелепый, не отвечающий ни концепции проекта, ни содержанию оригинала. Оригинальная 90-минутная “Благодать” образца 1990 года являла собой органичный сплав самых лучших, пронзительных и знаменитых вещей, без единого энергетического пробела, без единого перебоя в ритме захватывающих дух качаний психоделического маятника; она была составлена гениально и действовала сильнее любого отдельного альбома. Это были все 14 “Коммунизмов”, сжатые, как стальная пружина, до полутора часов. Это был сухой, как порох, конспект — “Введение в народоведение”.
В новом издании от “Благодати” не осталось почти ничего, кроме первого и последнего номера — все остальное безбожно перелопачено, причем хирургически удалены все фрагменты “Солдатского Сна” (в пользу отдельного издания) и весь Ленин (видимо, в связи с переоценкой ценностей). Тема для дотошных “егороведов” — Летов как политический цензор самого себя. Для них же то тут, то там понатыканы вещи весьма спорных достоинств, записанные в 90-92 годах, т. е. после официального закрытия проекта, в большинстве своем интересные лишь как факт. А в целом получилась неуклюжая самогаснущая смесь, кайфово оформленная, но непонятно кому адресованная. И объяснить, что такое КОММУНИЗМ, основываясь на ней, почти невозможно. И я не буду. Кто хочет — пусть слушает номерные альбомы.
А вот зачем самому Егору вся эта имитация бурной деятельности, весь этот самообман с переизданиями и перелицовками? Ответ напрашивается, тем более, что были прецеденты: вот URIAH НЕЕР в 95-м тоже выпустили странный сборник — и тоже четверник — где легендарные хиты перемежались дремучими раритетами. И тоже, кстати, любят колесить по российской глубинке с каким-то своим “прорывом”...
Дм. ИВАНИШЕН
f f