источник: | |
дата: | 1997.07.11 |
издание: | Шарманка № 23 (Иркутск) |
текст: | Эдисон Музоныч |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | 1997.07.11 |
издание: | Шарманка № 23 (Иркутск) |
текст: | Эдисон Музоныч |
см. также: | Изображения |
AXCD 2-0087 1996 APEX Ltd.
Время звуч.: 40.25
По Трамвайным Рельсам. Рижская. Особый Резон. Берегись. Продано. От Большого Ума. Ещё Полкоролевства. Деклассированным Элементам. На Чёрный День. Стаи Летят. Гори Гори Ясно. Домой! Ангедония
Трудна судьба женщины-барда — в России никогда не ценились поэтические дарования женщины. Янка Дягилева — ещё более усугублённый, чёрный и политически страстный образ. Чистый голос и рваные ритмы. Умение свободно мыслить и рождать яркие, удивительно точные строки — и близость к странной и одиозной фигуре Егора Летова. Ранний максимализм и духовная обречённость, которая никогда не приводила поэтов к счастливому концу.
Сравните: кроличья ухмылка (фига в кармане) Макаревича — социальный надрыв Башлачёва, эклектичный вождизм (я невозможно умный — вам не понять меня) БГ — святая простота Цоя, рабская воля институтки Вероники Долиной — деклассированная свобода Янки. Я не говорю, где лучше и хуже — это выбор.
Боль, грязь, неприятие того мира, в котором живёшь — такого сейчас не слушают. Это не музыка и песня в обычном понимании — это дно души, где мы стараемся не задерживаться. Страх перед непонятным чудовищем, как в сказке Шварца «Убить дракона». В каждом живёт дракон, которого надо убить, и пока это не произойдёт, мы обречены.
Запись 1989 года, действительно, чудо, потому что студийных записей у Янки не могло быть — она погибла ещё в той перестроечной эпохе, иначе трудно представить её на красно-фашистских баррикадах Летова.
Дирижировал девичьим хором Эдисон МУЗОНЫЧ