источник: | |
дата: | 1997.01.17 |
издание: | Ниоткуда № 2 (57) |
текст: | |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | 1997.01.17 |
издание: | Ниоткуда № 2 (57) |
текст: | |
фото: | |
см. также: | Изображения |
Скрупулезно точное воспоминание о нашумевших гастролях знаменитого панк-рокера (?) России по ленинским местам и колыбели всех революций, городу-герою Санкт-Петербургу. Творчество Летова не поддается однозначной оценке, но какой бы знак не поставить, оценка все равно окажется достаточно высока, ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА давно уже превратилась во вполне культовую группу отечественного рока, и мало кто осмелится оспорить то влияние, которое Егор Летов оказал своими текстами на целый ряд начинающих рокеров. С этой точки зрения, данный концертный альбом, отчасти ставший неплохим сборником лучших вещей группы, представляет немалый интерес не столько для ее поклонников (которые, надо полагать, знают весь материал практически наизусть), сколько для тех, кто как-то пропустил творчество ГРОБ.-а мимо ушей, и теперь стремится восполнить явный пробел в своем образовании. Записанный на удивление чисто (обратите внимание), диск предлагает основные работы Егора Сотоварищи за добрый десяток прошедших лет — от «Все идет по плану и «Русского Поля Экспериментов» до «Родины» и «Свободы». Не делая безнадежных попыток объять необъятное, альбом, тем не менее, преуспевает в том, чтобы; дать по возможности полную картину творчества полускандальной группы, еще далеко не поставившей точку в своем развитии. Иными словами, пластина из серии «erssential classics».
Комментарий Фишера.
По-моему, так давно пора называть вещи своими именами. То есть, если отбросить легенду — Егора Летова, Того Самого, Который..., говоря словами моего любимого литературного героя — «мне лягушку хоть сахаром обсыпь, я ее все равно в рот не возьму». Певец с очень спорным музыкальным слухом, который очень старается на сцене (это слышно) — кричит, там, где не хватает диапазона, переходит на хлюпающий горловой хрип, за счет якобы эмоций пытаясь наивно загладить недостаток (или, скорей, отсутствие) исполнительского профессионализма. Вот здесь я предвижу замечания — мол, в творчестве Егора и не обязательно брать ноты, это совсем не главное, это, мол, стиль такой... Так вот. Стиля такого в природе нету. Ежели речь идет о панк-роке, а многотысячная армия поклонников ГО так и определяет ее экзерсисы, так и критики пишут, то и я буду рассуждать на этом уровне. Нет ни на Западе, ни на востоке ни одной панк-группы, которая не умела бы играть на гитарах. И не было никогда. Поскольку только владея в какой-то степени инструментом, можно добиться того, что музыка будет выражать какие-то мысли и чувства. Это же относится и к голосу. Ни тем ни другим Егор не обладает и слушать все это крайне тяжело и неприятно. Что до текстов — если они кому-то нравятся, то они напечатаны в буклете — бери и читай на здоровье. А лидер ансамбля (которого нет и не было, ибо, слово «ансамбль», так же как и «группа», означает совсем другое, нежели, чем то, что делает ГО), сразу же напоминает еще одну цитату из классиков — «...учения не создал, учеников разбазарил». Да и атмосферный столб на него, видимо, давит сильнее, чем на остальных граждан, иначе, откуда такая унылость? Короче говоря — лажа, это еще не панк-рок.