источник: | |
дата: | ноябрь 1996 |
издание: | FUZZ № 11/12 (38/39) |
текст: | Надежда Кашликова |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | ноябрь 1996 |
издание: | FUZZ № 11/12 (38/39) |
текст: | Надежда Кашликова |
фото: | |
см. также: | Изображения |
Apex Ltd. (CD)
Трижды удостоенный
отзывчатой дубиной по гранёной башке,
Продолжал настойчиво
стучаться в ворота, пока не задохнулся
От собственной дерзости...
Запись сделана в феврале 1989 года и получила возможность увидеть свет благодаря Олегу Ковриге — счастливому обладателю большого количества раритетных записей наших великих «мертвецов», к счастью, сохранившихся и дошедших до нас. Классический набор известных вещей («По Трамвайным Рельсам», «Особый Резон», «Домой!», «Ангедония» и др.) представляет собой одну из версий их звучания, на этот раз в акустике. Оформлен сей сборник умело и без излишеств, как и подобает в подобных случаях. Серия архивных фотографий напоминает о том, какой она была, эта «влюблённая Офелия», безвозвратно ушедшая за горизонт.
Многие ли согласятся с тем, что «честному человеку жить не гоже!?..» Едва ли. Так поступали и поступают лишь те, для кого окружающий мир однажды превратился в спичечный коробок, неспособный вместить в себя всё немыслимое сумасшествие, переполняющее и неизбежно ведущее человека к «верному средству от всех неудач». Эсхатологическое настроение всецело охватывает сознание индивида, и он уже не в силах противостоять мощной волне фатализма, захлёстывающей и уносящей его страждущую душу в запредельные просторы мирового бытия. Ей говорили: «Берегись!» Они — это носители «огнедышащего здравомыслия», «фундаментально-изумительного инстинкта выживания». Ей с ними было не по пути, и потому она продолжала упрямо, стиснув зубы, идти вперёд «по трамвайным рельсам», утверждая своими песнями «тотальный СТЫД и ПОЗОР человеческого бытия — всей его слюнявой спичечной культуры, его манных благ, рукопашных надежд и червячно-затейливой природы». Но в один прекрасный миг необъятная вселенная страшной лавиной обрушилась на её подсознание, и что-то сломалось внутри. На место бесстрашия и решимости пришли подавленность и растерянность, короче, ангедония. «В безвременном доме за разумом грохнула дверь», комната стала тесной и душной, оконные дыры слились со стенами, образуя тем самым замкнутое пространство, а бесконечно безумный взгляд так и застыл на «ржавом потолке» одиночной камеры. Личная трагедия, вобравшая в себя боль за всё человечество, вылилась в «нешуточные песни про румяные сласти, про пыльные пропасти и прочие напасти». Так что слушайте, внимайте, а вдруг и вам сгодится на «чёрный день».
Надя КАШЛИКОВА
f f f