источник: | |
дата: | 1996.09.xx |
издание: | FUZZ № 9/10 (36/37) |
текст: | Надежда Кашликова |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | 1996.09.xx |
издание: | FUZZ № 9/10 (36/37) |
текст: | Надежда Кашликова |
фото: | |
см. также: | Изображения |
“...Открой и посмотри — концептуализьм внутри.”
Многие музыканты, участники известных групп (АКВАРИУМА, АЛИСЫ, ДДТ и проч.), рано или поздно откалываются от коллектива и приступают к записи собственных творений. Вот и бессменный гитарист и ближайший друг Егора Летова Константин Рябинов, а в народе Кузя Уо, не преминул возможностью выпустить накопившийся в большом количестве свой материал. Назван сей проект КУЗЯ УО И ХРИСТОСЫ НА ПАПЕРТИ (под вторым “Христосом”, вероятно, подразумевается Егор Летов). Самым примечательным в данных кассетах, как ни цинично это сказано, являются обложки. Во-первых, издатели заранее позаботились о раскупаемости альбомов, прилепив лэйбл “при участиии Егора Летова”, а, во-вторых, цветные фотографии на развороте с тем же персонажем выглядят довольно подкупающе. Теперь об альбомах. “Трам-Та-Ра-Ра-Ра-Рам” был записан в 89-ом году частично у Кузьмы дома, частично — дома у Манагера (Олег Судаков, лидер группы РОДИНА — Н. К.), “приглашенного на запись в качестве наемного гитариста и сосредоточенно исполнившего практически все вокальные партии под авторским бдительным руководством”. Человек непосвященный не сразу врубится, что, собственно говоря, здесь слушать. Слова разобрать можно, разве что имея слух, близкий к абсолютному, а музыкальное сопровождение рассчитано не больше чем на любителя. Но однозначно отметать работы Кузи УО как нечто безнадежное, думаю, не стоит: в них кроется своя прелесть. Вооружившись книжкой “Русское Поле Экспериментов”, куда входят его стихи, вы сможете получить вполне четкое представление о всякого рода глобальностях, о которых идет речь в песнях:
“Несу на ногах свою жизнь/ В голове на которой шапка/ В руках теплых от знака/ В руках зашифровавших музыку/ В кармане кожаных швов/ Хлюпает жизнь в ботинках/ Осторожно! Очень осторожно!/ Не перебегая дорогу на зеленый свет/ Сторонясь дождей и грозы/ Несу свою жизнь не северное кладбище.”
Оказывается, все довольно серьезно, и только используемые не по назначению выразительные средства не способствуют осмыслению его стихов. По поводу “Трам-Та-Ра-Ра-Ра-Рама” Летов говорил, что “запись имеет крайне циничный, нетривиальный и попросту — небывалый характер”. “Карум-2”, “Берущему Давая Дающего Давя”, “Кунгур” повторяют идею несовершенства окружающего мира и незавидного положения в нем человека. Далее следуют различные музыкальные находки. В “Западно-Сибирском Диване” Джеф (гитарист Г.О.) выдал мощный hardcore, насколько это позволяли домашние условия и горе-аппаратура. Гитарные импровизации на “Черном Дереве” утомляют сразу и надолго. Куда как приятнее слушать издаваемые Кузьмой истошные крики под грохот барабанов и рев гитары, превращающиеся в итоге в шум и гам — это специфический образ того, как “На Луне Я Сподобился К Причастию”. Завершается альбом попыткой исполнить “Движение Вселенское Сие”. Из-за безудержного смеха (трюк, применявшийся обороновцами при создании “Коммунизмов”) произнести задуманную фразу Кузьме удается не сразу: “я страсть изя[ч]ные науки уважаю/ изя[ч]ны телу и светлы как керосин...” Наиболее содержателен и интересен инструментал “Движения Вселенского Сия”, представляющий собой “лихую гремучую смесь thrash-metal, панка и авангарда”.
Второй альбом с названием “Движение Вселенское Сие” был записан в марте 1990 года и в данном варианте сведен и готов в апреле 96-го. Начинается он “увертюрой” для саксофона, отдаленно напоминающей ПОП-МЕХАНИКУ. Мужское хоровое пение “На всех дорогах по проверке а-а-а-а...” звучит исступленно и надрывно, но в то же время в исполнении чувствуется широта и размах, характерные для русских народных песен. За ней идет старинная “Говна Пирога”, вошедшая также в “Коммунизм № 13” (“Хроника Пикирующего Бомбардировщика”): “Гоголь плачет в гробу и рвется наружу/ Из резиновых зайчиков выходит воздух/ Эпилептик Достоевский падает на пол/И девки умирают, объевшись яблок...” Хуже всего слушается версия “Я Видел Собаку”, спетая почему-то в шутку и при этом дико безобразно самим автором (на “Оптимизме” ее поет Е. Летов). На середине песни он как бы забывает слова, и на заднем фоне ясно слышится, как Егор подсказывает: “Собака завыла смертельно и страшно/ И потом я свернулся калачиком рядом”. Неуместность данного прикола просто налицо. Самой же стоящей вещью на альбоме является “Черный Цвет” как “доблестный пример высочайшей степени бескомпромиссности и нонконформизма в мировом масштабе”: “Стоя в голубом/ Собирая пыль/ Глядя на беззвучный стон/ Далеко-далеко, не видно где/ И ржавеет мозг, растворяя смысл...”
f f
Надежда КАШЛИКОВА