источник: | |
дата: | 1996.07.11 |
издание: | Шарманка № 8 (Иркутск) |
текст: | Эдисон Музоныч |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | 1996.07.11 |
издание: | Шарманка № 8 (Иркутск) |
текст: | Эдисон Музоныч |
см. также: | Изображения |
OM 02-047 1994 BSA Records
На Чёрный День. Особый Резон. Деклассированным Элементам. Полкоролевства. Я Стервенею. (Крестом И Нулём). Reggae. Рижская. Продано. Домой!
Если говорить об отечественных женщинах-панках, то без имени Янки никак нельзя обойтись. Продолжатель традиций русского поэтического рока, заложенных ещё Александром Башлачёвым, Янка смогла задеть многие души. Если можно говорить о «плачущем большевике», то значит есть и плачущий панк — так Янка по-панковски плачущая женщина.
Её женственный вокал никак не вяжется с некрасивым лицом, а глубокие песни с образом женщины-панка (рядом с которой стоял Егор Летов). В её песнях нет красивостей — это серый мир, запустение, разорение земли. Всё выстроено из рельсов, колючей проволоки, сапог и бетонных коробок. «Железный конь, защитный цвет, резные гусеницы в ряд...» Найти просвет в этой урбанистической балладе нельзя. Смерть среди асфальта и пластика... Она настигла Янку, теперь так никто и не узнает, что было действительно в её последний миг — случайная трагедия или месть гопников.
Слушать её можно и нужно — невыстраданная боль женщины легла на сильные, хорошие стихи. Тем более, что голос у Янки очень красивый и отчётливый (даже под мусором «гаражного» звука Летова), кстати, впервые Янка издана с текстами. «Я вернусь, чтоб постучать в ворота. Протянуть руку за снегом зимой. Я оставляю ещё полкоролевства без боя, без воя, без грома, без стрёма».
всё-таки находил приличные слова Эдисон МУЗОНЫЧ