источник: | |
дата: | 13–14 апреля 1996 |
издание: | Новое Русское Слово № 30175 |
текст: | Стас Амфитеатров |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | 13–14 апреля 1996 |
издание: | Новое Русское Слово № 30175 |
текст: | Стас Амфитеатров |
фото: | |
см. также: | Изображения |
Так называется одна из песен Янки Дягилевой, вошедшая в её единственный записанный альбом — «Продано». Не самая приличная (в смысле употребляемых слов), но одна из самых лаконичных и, несмотря на далеко не общепринятую лексику, — одна из самых лиричных.
Янка Дягилева появилась в рок-тусовке в конце 80-х годов. Тогда, в конце полураспада империи, рок-движение наливалось пышным (необычайно пышным) цветом, и народ, несмотря на вопли почвенников и славянофилов, заслушивался гражданственно революционным «Кино» и сугубо лиричным «Аквариумом». Из многочисленных подвалов на сцену выходили-вылезали полуподпольные рок-группы, вопившие (иногда в буквальном смысле) о несовершенстве системы, человечества, да и всего мироздания.
Тогда-то и появилась в Ленинграде Янка Дягилева со своими удивительными, ни на что не похожими песнями.
Вот как описывает её появление А. Бурлака: «Её первый концерт (и чуть ли не единственный) был устроен в огромной и полуобжитой квартире на Лиговке: до сих пор не знаю, кто был её хозяином и решился на такой отчаянный шаг. Собравшийся народ ждал Егора (Летова), но после первых Янкиных песен стало ясно: мы присутствуем при рождении нового феномена по своему масштабу сопоставимого с культовыми героями начала 80-х».
Многие из поклонников новой певицы (как-то не поворачивается язык назвать её звездой рока) сравнивают её с легендарной Дженис Джоплин или с Патти Смит. И если первое сравнение в некоторой степени оправдано (между тем можно заметить внешнее сходство), то в остальном мне кажется, что Дягилева — настоящий продукт российского рока, причём самой что ни на есть глубинной ветви этого направления — новосибирской школы.
Ведь, несмотря на многие приметы рока, несмотря на типичный для этого течения абсурдистский язык, в песнях Янки можно уловить традиционную лирическую тоску, столь привычную для русской поэзии. Может, поэтому многие из слушателей, впервые сталкиваясь с её исполнением песен на обычной гитаре, принимали её за барда.
«Некуда деваться, нам остались только сбитые коленки (грязные дороги)», — вопиет Янка в одной из своих песен. Да и сам альбом совершенно не случайно называется «Продано».
И в целом, если прослушать весь альбом, весь концерт, то постепенно погружаешься в её мир (как ни относись к року), постепенно пропадает чувство отторжения от исполнителя, а это много значит.
Песни Дягилевой могут нравиться или нет, но безусловно лишь одно: она выражает дух своего поколения. Того самого, которое, даст Бог, никто не сможет назвать потерянным.
Обзор подготовил
СТАС АМФИТЕАТРОВ