источник: | |
дата: | декабрь 1994 |
издание: | Комсомольская правда |
текст: | Вилли П. |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | декабрь 1994 |
издание: | Комсомольская правда |
текст: | Вилли П. |
фото: | |
см. также: | Изображения |
Заметки поп-метеоролога с концертных площадок
Минувшая декада была снежной и ветреной и не очень-то радовала большими, запоминающимися концертами поклонников эстрадной, попсовой, ресторанной, танцевальной и прочей лёгкой музыки. Так что им пришлось ходить на дискотеки да слушать своих любимых Алён и Маш дома на диване.
Разве что «БРАВО» — любимцы и стиляг, и домохозяек, и некоторых рокеров, и тех, кто любит «Пепси», и тех, кто не брезгует «Жигулёвским».
10 и 11 декабря они представили в зале «Россия» свою новую программу и слегка удивили и насторожили своих легкомысленных поклонников решительной новизной своего шоу и музыки, бросив им лишь несколько костей из старого репертуара. Неожиданно покинув истоптанное поле пятидесятых-шестидесятых, ребята, кажется, протаптывают тропинку через семидесятые, в которых, как известно, росли разные цветочки — и диско, и блюзы, и экзотические ритмы. Немудрено, что публика врубилась не сразу (дело, впрочем, известное по биографиям многих других групп).
Любопытная деталь: вдруг запел Евгений Хавтан, исполнивший «Замок на песке».
К концертам «Браво» была привлечена небезызвестная девическая группа «Лицей», певшая хиты «Queen», «Creedence», три свои песни и старую «Браво», что вполне логично, и было воспринято чуть ли не лучше, чем новые песни в исполнении самого «Браво».
Другие два коллектива, давеча выступавшие в Москве, по настроению и стилю своего творчества отличаются от весёлого и радостного «Браво», как пингвины от белых медведей. Это «ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА» из смутной Сибири и «LAIBAH» из тревожной бывшей Югославии, а точнее — из словенской столицы Любляны, во время фашистской оккупации называвшейся именно Лайбах. «ГО» давала 8–9 декабря концерт в ДК Академии бронетанковых войск, посвящённый десятилетию группы. «Laibah», приглашённый в Россию фирмой «Фили», выступал в старом добром ДК Горбунова на следующий день, так что у альтернативно-подпольных тусовщиков были только сутки, чтобы прийти в себя от «Обороны» и переместиться в Фили.
Гастроль мрачного Егора Летова, лучшего друга фашистов, коммунистов и других политических физкультурников, прошла на удивление без ломания стульев. Возможно, его поклонники действительно вступили на путь «нового порядка», а может быть, им в этом помогла офицерская охрана милиции, щедро оплаченная организаторами.
Гораздо больше мусора и битого стекла осталось после «Лайбаха», что, впрочем, в традиции ДК Горбунова и спокойно воспринимается местной администрацией. Главное, что наголо бритые поклонники нового словенского искусства ни лица, ни морды друг другу не били, по крайней мере принародно. «Лайбах» исполнил свои знаменитые издевательские переработки «Queen» (совсем иначе, чем «Лицей»), «Opus», «Status Quo» — в стиле тяжёлых тоталитарных маршей. Странно, что кое-кто воспринимает эту музыку в лоб, считая «Лайбах» дальними родственниками нашего Егора. Имеющий уши да услышит.
Из более скромных по масштабам концертов можно отметить выступление 12 декабря группы «КВАРТАЛ» в клубе «Жар-птица» — специально для журналистов, с новой программой и новой солисткой Софи, временно заменяющей кормяшую мать Таню Литвиненко.
«Квартал» вновь продемонстрировал поп-музыку будущего, которую начнут-таки слушать на русских дискотеках, устав от бесконечного ум-ца-ца — а сейчас уже начали ценить в элитных молодёжных клубах. Самый же заметный концерт недели — выступление Би Би Кинга — мы обозрели отдельно на этой же странице.
Концертный метеоролог Вилли П.
(InterMedia).
Комментарии
К сожалению, не известны ни номер издания, ни точная дата выхода статьи.
Если вы обладаете какой-то информацией относительно данной публикации — будем очень благодарны помощи: grobhron@gmail.com.