источник: | |
дата: | июль 1994 |
издание: | ЭНск № 7 (43) «Егор Летов. Я не верю в анархию» (Сборник статей) |
текст: | Екатерина Борисова |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | июль 1994 |
издание: | ЭНск № 7 (43) «Егор Летов. Я не верю в анархию» (Сборник статей) |
текст: | Екатерина Борисова |
см. также: | Изображения |
Мы — лёд под ногами майора!
Летов-1988
От нашего дыхания плавится лёд..
Летов-1993
2 и 3 июня в Санкт-Петербурге состоялись давно ожидаемые концерты ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ в рамках движения «Русский прорыв». Зал — Дворец Молодёжи, билеты — по 10 тыс. рублей. Заявлено: 2-го — акустика, Летов и Неумоев; 3-го — электричество, РОДИНА (проект Манагера), ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ и ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. На деле, Неумоева — как говорят, из-за болезни — так и не было. Всё остальное было.
Хроника: 2 июня — Летов в акустике примерно на 50 минут, песни — в основном, хиты типа «Всё идёт по плану», «Никто не хотел умирать», «Раздражение», «Пуля-дура», по паре песен из «Прыг-Скока» и «Ста лет...» и две новые — «Родина» и «Победа». Поведение публики — в меру сдержанное и уважительное. Перед концертом по трансляции — Вивальди.
3 июня. Электричество. Очень, надо сказать, крепкая и слаженная — за исключением периодически учиняемого на сцене Аркашей Кузнецовым беспредела — игра. Манагер — примерно на полчаса, потом — «по просьбе товарищей» — суррогат песен ИНСТРУКЦИИ с тем же Аркашей в роли вокалиста-басиста (голос он посадил навсегда после первой же песни, спел же песен пять). Потом, соответственно, ГО примерно с тем же репертуаром, т. е. старые хиты плюс «Будет Новый День» и «Родина», исполняющая, надо понимать, функцию нового гимна. В перерывах — Вивальди, заглушаемый воплями более агрессивно настроенной публики: «Вырубите на хуй!»
Вообще, касательно публики, состоявшей по большей части из пьянющей панк-урлы, создалось впечатление, что если Егор, скажем, через год будет проповедовать буддизм (мусульманство, пацифизм, экзистенциализм — нужное подчеркнуть), то на его концерты придут столь же пьяные все те же, и точно так же будут орать: «Е-гор! Е-гор!». Это не упрёк, это констатация очевидного.
В общем хаосе толкового интервью у Егора взять не удалось, но из фрагментарной беседы в гримёрке после концерта присутствовавшим удалось узнать следующее:
Выпуск пластинки «Сто лет одиночества» (продававшейся на концерте в Москве 27-го мая — двойная, по цене 12 тыс. рублей) приостановлен по причине большого количества технического брака. Осенью ожидается пластинка «Они сражались за Родину», в ближайшее время — Янка: «Стыд и Срам», «Домой» и «Ангедония». Все пластинки выпущены (и будут выпускаться) на средства музыкантов. Только что вышел из печати сборник произведений Летова, Янки и Кузьмы Рябинова.
Что касается неизбежных разговоров о политике, то Егор настойчиво повторял, что с фашизмом «Русский прорыв» не имеет ничего общего (хотя красное знамя с черными серпом-и-молотом в белом круге, висевшее над сценой и, как говорят, собственноручно сшитое Эдуардом Лимоновым, издали довольно-таки смахивало на...), что националист он «не по крови, а по территории, и все народы, населяющие Россию — его братья», и «он националист не русский, а советский, потому что за 70 лет сложилась необратимо-новая общность людей, советский народ, обладающая несгибаемым боевым духом», и что касается музыкальной стилистики ГО; то «это будет панк-рок, но более бодрый и радостный». Цитаты приводятся по смыслу сказанного.
В зале, кстати сказать, анонимными распространителями раздавалась газета «Русский порядок» (орган движения «Русское Национальное Единство») откровенно профашистского содержания... Это тоже констатация.
Екатерина БОРИСОВА
P. S.: большое спасибо Тане Выскворкиной за помощь и отвагу.