источник: | |
дата: | 1994 |
издание: | «Подземный блюз» — СПб.: ИЧП «Альманах», 1994 «Янка Дягилева. Придёт вода» (Сборник статей) — фрагмент «Янка» (Сборник материалов) — фрагмент |
текст: | Юрий Морозов |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | 1994 |
издание: | «Подземный блюз» — СПб.: ИЧП «Альманах», 1994 «Янка Дягилева. Придёт вода» (Сборник статей) — фрагмент «Янка» (Сборник материалов) — фрагмент |
текст: | Юрий Морозов |
фото: | |
см. также: | Изображения |
...Эпохальность и величие русского рока я осознал только в ресторане города Череповца после окончания акустического фестиваля, где сам я выступал в роли артиста и звукорежиссёра записывающей бригады фирмы «Мелодия». Череповец был окован 30-градусным морозом, и все три дня в плохо отапливаемой гостинице я жил с внутренним холодом в груди. С таким же холодком наш с Михеевым дуэт прозвучал со сцены и довольно прохладно был принят в зале. Зато с необыкновенным энтузиазмом публика встречала анемичную подделку под «Аквариум», группу «Адо», пьяного ещё до приезда в Череповец Майка, так и не сумевшего промычать в микрофон хотя бы один куплет, подвыпившую Янку, с грохотом скакавшую под неизбывную умцу-умцу по сцене и голосившую не своим голосом, чтобы затем вскоре повеситься. Кто-то выступал более музыкально и менее пьяно, но водочный перегар и шум бардаков, как знамя рок-н-ролла густо веял по морозным улицам черепноовцового города. После возвращения домой я простудился так, что из немощи выкарабкивался недельным голоданием. Но все эти пустяки смела волна народного энтузиазма в ресторане после окончания «фестиваля». Устроители его организовали грандиозный закусон на тысячу персон, да только водки на каждый стол пришлось лишь по бутылке. И после 3-минутной разминки этой безделицей свирепые рокеры стали требовать с официантов добавки, а те с наглыми рожами отвечали, что ни водки, ни вина во всем Череповце больше нет ни грамма. И тут приключились величие и эпохальность. Вся несметная тыща народу, все звёзды и гордость русского рока, пьяные и трезвые, Майки, Чайфы, Янки, «Адо», Рыжовы и ещё не порыжевшие — все, как один, затопали ногами и дружно заревели одним могучим всенародным гласом: «Водки. Водки. Водки.» От рёва и грохота тряслись и звенели люстры, дребезжали окна, метались, как крысы на тонущем корабле, официанты. И после 10-минутной эпохальности свершилось чудо, и на всех столах заблистала волшебными зайчиками судьбоносная влага в заветных бутылках. Такого размаха и единения не знал даже хвалёный Вудсток. Кто после Череповца кинет теперь камень в русский рок с упрёком в его мелкотравчатости и сепаратизме? Конечно, никто. А мемориальная доска на стене ресторана — та необходимая малость, которая может восполнить значительные пробелы в истории «русского рока»...
Комментарии