источник: | http://yanka.lenin.ru/stat/bol_uma.htm |
дата: | 1991 |
издание: | Окорок № 1 (6) «Янка Дягилева. Придёт вода» (Сборник статей) «Янка» (Сборник материалов) |
текст: | Юрий Романов-Второй |
фото: | Алексей Марков |
см. также: | Изображения |
источник: | http://yanka.lenin.ru/stat/bol_uma.htm |
дата: | 1991 |
издание: | Окорок № 1 (6) «Янка Дягилева. Придёт вода» (Сборник статей) «Янка» (Сборник материалов) |
текст: | Юрий Романов-Второй |
фото: | Алексей Марков |
см. также: | Изображения |
Н-ну, почему я не читаю «Комсомольскую Правду»?! Один мой приятель, например, говорит, что «она становится все круче и круче»: тут те и обнаженные дамы, и политика, и сплетни, и все такое прочее. А я не читаю. С чего бы это? Может, тут наложил (приложил) свою лапу факт моего давешнего сотрудничества с неким райкомом комсомола — эдакий мезальянс длиною в четырнадцать месяцев, итогом которого — увольнение по собственному желанию ввиду полного несоответствия моих желаний (заниматься некой формой рок-н-ролла) и возможностей (по сбору дани-взносов и приему в сей союз упорно не желающей туда вступать работающей молодежи). «Вечно ты куда-нибудь вступишь — то в комсомол, то в говно!»...
А может, всему виной крутые статьи журнала УРлайт дораскольничьего периода, в результате прочтения которых, сей «союз» представляется мне неким дебилообразным переростком желто-коричневого колера; левой рукой у этого монстра — «Комсомольская Правда», правой — «Молодая Гвардия», а где-то пониже и посередине болтается изрядных размеров и неопределенного цвета пенис — «Московский Комсомолец»...
Так или иначе, давненько я не брал в руки шашек, т. е. эту самую газетку. А тут вдруг прибегает ко мне один малец, из тех, для которых еще стоит чего-то делать — не потерянный, т.е. — и прямо с порога: «Читал, мол, как твоего (моего??) Егора Летова в „Комсомолке“ протянули?!» Мол, извини, Егор, ты не прав, обсераешь всю малину неплохой маленькой девочке Янке!!..
Любопытно мне сделалось: и с каких это пор «комсомолия» вдруг такими именами заинтересовалась? И откеля они, вааще, о таких вещах проведали? Да, сам себе думаю, оторвался ты, господин-товарищ, от народных-то масс. Наверстывать надо. И прямиком — в библиотеку. Шасть туда-сюда — нету! Совсем было собрался обматерить в очередной раз родной «совок», да нашелся еще один малец — добрая душа, металлист — сгонял, притарабанил мне ее, родимую. Присел я, углубился...
«..Панк умер в России. Так как, собственно, не оказалось предмета искусства: вся жизнь, как панк. Поэтому ни СЕКС ПИСТОЛЗ, ни Свинья (группа АВТОУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ, Питер — прим У. Родда) не снискали всенародной славы...» Па-а-азвольте не согласиться! Что то есть «умер»?! А ГрОб, а ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ, а ПУТТИ, а ДЕТИ ОБРУБА, а ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ, а ЧУДО-ЮДО, а НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ, а... впрочем, так я полдня буду перечислять. Однако ж, тут есть козырь и покрупнее: все перечисленные, я бы сказал, такой «русско-интернациональный панк» в сравнении с нашей, типично совковой панк-командой, которая-то как раз и «снискала всенародную славу». Я имею в виду — Ласковый май. И не спорьте со мной, не размахивайте руками: по звуку, по умению (неумению) играть, а особливо, по качеству текстов — ну, типичный совковый (!!) панк (и на клавишах-то они лабают, потому что на гитарах хоть как-то уметь надо)... (Я приношу извинения тем настоящим, которых мог нечаянно обидеть таким соседством!)
Едем дальше, видим мост... «...Янка Дягилева стадиона не соберет. Это факт...» Это-то, как раз, и не «факт». Жаль, не дал себе труда подумать автор хоть пару секунд: «А на кой хер он нужен Янке, этот стадион?!» Опять вы, гражданин Мальцев (авт. сего «комсомольского» опуса), лезете в чужой огород со своей «социалистической экономикой»: побольше народа сбежалось — побольше капусты накосил. Опять мерите всех на аршин ром жуковых и юрок шатуновых. Но тут я обо всех этих раскладах в момент позабыл, ибо прочел: «...Русской культуре везло, ее умудрились сохранить Юлий Ким, Анатолий Ким и Виктор Цой. Теперь вот пришла сибирская девчонка Янка. Янка заполнила собой разрыв между роком и русской культурой, когда эту брешь оставили после себя Виктор Цой и Дима Ревякин...» Честно говоря, я почти оху.нарел: вот, оказывается, кто сохранил русскую культуру! А я и подумать не мог. Только почему всего эти трое, и почему ИМЕННО ЭТИ?? С таким же успехом можно назвать... Высоцкого, Окуджаву и Гребенщикова. Или Галича, Вертинского и Шевчука. Или, наконец, Белова, Сычева и Васильева. А че?! Тоже ведь... это... как его, «сохраняли» (не хочу ничего плохого сказать про их мать!). Но самое-то, пожалуй, важное, что никаких «брешей» Янка собой не заполняла! И Цой, и Ревякин, и Янка, и многие другие существуют па-рал-лель-но, никто ничьего места не занимает, никто ни за кем не гонится: это не тараканьи бега! Не всем, правда, дано понять эту простую вещь.
Дальше: «...в песнях Янки нет социального протеста...» Так, стало быть, так-таки и нету? Да, Янка уже сама по себе — социальный протест, как и Егор Летов, как Рома Неумоев, как «КонтрКультУРа» и проч. Протест самим фактом своего существования! Впрочем, дался всем этот «социальный протест»! Привыкли, что только на концерт придешь или кассету поставишь, а тут тебе: «Твой папа — фашист-т-т!», или, еще интереснее: «Иван Ильич — участник перестройки-и-и...».
А вот дело и до ляпсусов дошло. Уж коль берешься цитировать — почему-то все время ни к селу, ни к городу — тексты песен, так хоть слова не перевирай. В статье читаю. «Здесь не кончается война/Не продолжается весна/Не начинается лето...», а у Янки в песне «Тихий омут»: «Здесь не кончается война/Не начинается весна/Не продолжается детство/».
Еще дальше идет сплошное обсералово: «...поначалу с ней играли ребята из ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫЖИВАНИЮ... Клубная любительская команда». Что-то я эдакий факт из жизни Янки упустил. Я-то считал, что с Янкой с самого начала играл сборный состав под водительством Егора и названием ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ. А «клубная любительская команда», кстати, — одна из самых ярких in the end. Вот.
И снова цитата. «...Нет у нее и продюсера. Требовательного. Западного толка. Эту роль пытается взять на себя русский панк в обличье хиппи (?!?!?!) Егор Летов... Но его ненависть настолько губительна для музыки, что сквозь нее слушатель продирается с трудом. И он убивает искусство Янки...» Во, завернул. Ай, да Мальцев, ай, да, сукин сын! (прим. Штирлица). У Егора одну только ненависть и разглядел: чует, небось, против кого «ненависть»-то направлена! А насчет продюсера... Так что я могу сказать нового? Все то же: на фуй он Янке не вс.ался? Я понимаю, вы-то, небось, хотите, чтобы всякие намины-киселевы превратили Янку в очередную попс-шмопс-драмс-бля-мс-звездочку а-ля гермафродит Женя Белогузов! На фиг!!! Не сметь своим нечистым рылом здесь чистое мутить с говном... и с прочими пахучими веществами!
Однако, буду закругляться. Последний аккорд: «...Мне всегда было интересно, в какой деревушке она слышала столько народных песен?» Мне почему-то кажется, что ни в какой. Там сейчас и услышишь-то скорее всего: «По речушке лом плывет из села Кукуева/Ну и пусть себе плывет, железяка фу-е-ва-а...» А по поводу народности и посконности. Так народ правильно, хорошо сказал: «Не в свои сани не садись!» Может пора, гражданин Мальцев, переквалифицироваться в управдомы?!