источник: | |
дата: | 1991.04.13 |
издание: | Итак № 1 |
текст: | |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | 1991.04.13 |
издание: | Итак № 1 |
текст: | |
фото: | |
см. также: | Изображения |
ГО — детище Игоря «Егора» Летова, младшего брата авангардного саксофониста Сергея Летова. Первый состав 1982 г.: Андрей «Босс» Бабенко (гитара), Александр «Алекс» Ивановский (гитара), Евгений «Дабл» Деев (бас), Летов (ударные, вокал). Маленький, скромный, склонный к философствованию Летов, будучи по натуре крайним нонконформистом, ориентировал состав на чистый бескомпромиссный «сибирский панк» и не сворачивает с этого тернистого пути и по сей день.
Записав ряд альбомов («Музыка Любви», «Дождь в Казарме», «Панк энд рок-н-ролл»), Летов в декабре 1984 года собирает состав, уже назвав его ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ: Бабенко, Летов и Костя «Кузя Уо» Рябинов (бас, вокал). Группа пытается концертировать, записывает альбомы. Время на дворе лихое, в декабре 1985 группа разогнана. Весь следующий год их жизнь носит летаргически-подпольный характер. Можно отметить участие Летова в записи 2 альбомов группы ПИК КЛАКСОН.
К весне 1987 в Западной Сибири задул ветерок перестройки. Дул он из Москвы и, преодолевая Уральский хребет, изрядно ослабевал, но его все же хватило на то, чтобы подтолкнуть ГО к самовольному выезду на 1 Новосибирский рок-фестиваль (апрель 1987). В тот момент оргкомитет фестиваля находился в трансе: обком комсомола запретил приезд ЗВУКОВ МУ и АУКЦИОНА. В программе зияла дыра. Президент рок-клуба представил начальству прибывшую команду Летова как пай-мальчиков из Омска. Для замены. Прежде чем боссы опомнились, группа успела отыграть 25 минут. Неистовая энергетика Летова потрясла публику, многочисленные гости фестиваля мигом разнесли по стране легенду о ней. Воодушевленный Летов за май-июнь записывает 5 сольных альбомов: «Красный Альбом», «Мышеловка», «Хорошо?!», «Тоталитаризм», «Некрофилия». Лето прошло в поездках по стране.
Параллельно с ноября под маркой мифической фирмы «ГрОБ Рекорд» Летов продюсирует симбиозные группы СПИНКА МЕНТА, ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ (Янка Дягилева), ПОГО, КОММУНИЗМ, ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ.
Весь 1988 год проходит в интенсивных гастролях. На следующий день после 2 Новосибирского рок-фестиваля (апрель 1988) Летов и Судаков организовали Всесибирский панк-клуб.
На Вильнюсском панк-фестивале (10-11.09.88), как и на московском фестивале «Сырок» (2-4.12.88), ГО занимает первое место.
Осенью 1988 Летов переезжает в Новосибирск, и ГО подает заявку на вступление в «Студию-8», но так и не вписавшись в нее, группа переезжает в Ленинград и в июне 1989 выступает на VII фестивале местного рок-клуба. В начале того же года Летов записывает сольный альбом «Русское Поле Экспериментов», а чуть позже — серию альбомов проекта «КОММУНИЗМ» (сейчас их больше 10). Песня ГО попадает в сборную пластинку панк-групп, вышедшую во Франции.
Из интервью с Летовым:
— Ты считаешь, что рок-человек постигает жизнь через смерть. Какая здесь складывается система ценностей?
— В моем понимании рок — это движение античеловеческое, антигуманистическое, — некая форма изживания из себя человека как психологически жизнеспособной системы. Человек — это существо, которое наделено логическим сознанием и в силу этого не может жить ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Поэтому он погружен в прошлое или в будущее. ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС живут только дети.
— Панк в России имеет особую форму, миссию?
— Панка в России нет. Панк у нас атрибутика.
— Как правильнее осуществлять идею «неискусства» в роке: через атональность или через динамически-примитивный рок-н-ролл?
— Все равно... Хотя, вообще говоря, нужна свобода, а в атональности ее больше. Есть свобода слажать, например, и поэтому нет страха слажать.
— Но атональность хороша, наверное, как импульс внутри художника. А рок-аудиторию, быть может, скорее раскачал бы сильный драйв?
— Христос говорил:-имеющий уши, да услышит. Двери ее восприятия для него открыты.
— А какую тогда роль играет драйв?
— Абсолютную.
— А атональность его не разрушает?
— Нет. Атональность-то и есть драйв.
— Почему центром притяжения нашего панка стала Сибирь и особенно Новосибирск?
— Не знаю. Наверное, такое объяснение: европейский человек (Москва, Питер) в основе своей всегда либо сноб, либо попсовик.
Магнитоальбомы группы: Поганая Молодежь, Оптимизм, 1985; Красный Альбом, 1986; Так Закалялась Сталь; Все Идет по Плану; Боевой Стимул; 1987; Здорово и Вечно; Армагеддон Попс, 1988; Война; Русское Поле Экспериментов, 1989; Инструкция по Выживанию; Прыг-Скок (Летов), 1990.
Полоса подготовлена по материалам книги «Рок-музыка в СССР» и журнала «УРЛайт» (Москва) № 5/23, 1989 г.
Фоторепродукции Д. Соколова.