МАТРОССКАЯ ТИШИНА ИЛИ КРИК В ЖИЗНИ?
Публикуя список лучших альбомов 1989 года, составленный на основе опроса, проведенного среди ведущих рок-экспертов Ленинграда, мы хотели бы подвести итоги прошедшего музыкального сезона — последнего вздоха 80-х. Свои анкеты любезно представили в наше распоряжение Андрей Бурлака («РИО»), Анатолий Гуницкий (радиоцикл «ЛЕНИНГРАДСКОЕ РОК-ОБОЗРЕНИЕ», рок-периодика), Александр Старцев («РОКСИ»), Михаил Шишков (независимый журналист, рок-периодика), Сергей Фирсов (студия звукозаписи) и Борис Малышев («ХИТ-ПАРАД» ЛенТВ, дискотека «НЕВСКИЕ ЗВЕЗДЫ»). Автор данного обзора также осмелился ввести свой список в общее анкетирование, Надеемся, что предлагаемый вашему вниманию ТОП получился достаточно объективным и позволит нам выяснить, чем же стал этот год в истории отечественной рок-музыки.
Места в «ГОРЯЧЕЙ ДЕСЯТКЕ» распределились следующим образом:
- ТРИЛИСТНИК — «Матросская тишина»
- ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА — «Кто здесь?»
- НОЛЬ — «Сказки (для детей)»
- КИНО — «Звезда по имени Солнце»
- ИГРЫ — «Крик в жизни»
- ОПАСНЫЕ СОСЕДИ — «Та-Дап»
- АЛИСА — «Шестой лесничий»
- ЮРИЙ НАУМОВ — «Перекати-поле»
- МИФЫ — «Бей. колокол!»
- ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК — «Жизнь настоящих ковбоев»
Но больше всего альбомов, среди заявленных на участие в хит-параде, принадлежит перу Егора Летова. Создается впечатление, что это самая популярная в ушедшем сезоне рок-личность страны: его сольный акустический альбом «Русское поле экспериментов», принадлежащий ленинградскому периоду творчества музыканта, находится на 14-ом месте списка; альбом ведомой им группы — «ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ» — «Armageddon Pops», занимает почетное место 23, а продюсируемый Егором сольный альбом сибирячки Яны Догилевой * под названием «Домой!» замыкает двадцатку. Если на Западе, по большому счёту, было всего две истинных панк-группы — «Stooges» и «Sex Pistols», то их единственным русским аналогом может служить «Г. О». Во многом трагическая судьба Е. Летова, — сначала омского, затем новосибирского, а теперь уже и ленинградского музыканта, частично схожа с тернистой дорогой Юрия Шевчука. И главная причина этого — предельная честность и нежелание идти на компромиссы.
Кстати Настя (вкупе с Яной Догилевой ** — единственная представительница слабого пола в нашем параде) показала и самую лучшую программу на состоявшемся в октябре 89-го года очередном фестивале Свердловского рок-клуба — по мнению тех, кто там побывал.
Вот таковы, в общих чертах, акценты, проставленные на основе проведённого опроса. Ясно одно — период ремесленнической работы прошёл, наступает пора творчества. И последующие поколения музыкантов не раз вспомнят тех, кто подготовил почву для их деятельности.
Обзор итогов года подготовил
Дмитрий Сидоренков.
(Ленинград).