источник: | http://yanka.lenin.ru/stat/kukish.htm |
дата: | 1990 |
издание: | Кукиш № 7 «Янка» (Сборник материалов) |
текст: | Борис Суранов |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | http://yanka.lenin.ru/stat/kukish.htm |
дата: | 1990 |
издание: | Кукиш № 7 «Янка» (Сборник материалов) |
текст: | Борис Суранов |
фото: | |
см. также: | Изображения |
МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ПАМЯТИ САШИ БАШЛАЧЕВА, ИЛИ ?
Место проведения: г. Ленинград, БКЗ «Октябрьский».
Время проведения: 20.02.90, 1900.
Организаторы: БКЗ + Ленрокклуб.
Участники: | 1. Задерий и Силя 2. Полковник 3. Андрей Машнин 4. Инна Желанная 5. Юрий Ильченко 6. Андрей Дворин 7. Рыженко + Сергей Быков + Файнштейн 8. Олег Гаркуша 9. Егор Летов 10. Янка Дягилева 11. Макаревич 12. Дюша Романов + Файнштейн 13. Шахрин + Бегунов 14. Шевчук + Никита Зайцев + Михаил Чернов |
«А ну от винта! Все, все, все —
от винта!..» (А. Башлачев)
Концерт, посвященный двум годам со дня гибели Саши, открыли кадры кинохроники, запечатлевшие Сашу в кругу его друзей, на концерте; были показаны и эпизоды похорон Саши, — в общем, все то, что уже было продемонстрировано на аналогичном концерте-мемориале год назад в ДК пищевиков. Но в отличие от того, памятного многим плохой организацией, концерта, на этом «мемориале» (?) оргкомитет, видимо, учтя гневную статью в журнале «ЗЗЗ» № 2, сообразил-таки вынести на сцену огромный портрет Башлачева. А ведущий концерта Анатолий «Джордж» Гуницкий постоянно выходил на сцену и успокаивал публику или призывал ее встать...
Джордж поведал почти пятитысячной аудитории о том, что такие мероприятия, своеобразные фестивали, должны проходить каждый год... Да, должны... Но немного на другом уровне и в другом месте. Конечно, БКЗ — это весьма шикарно и масштабно, но это слишком уж не рок-н-ролльный зал (и уж тем более — не то место, где могут собираться лидеры нашего андерграунда).
Концертом «за кулисами» (?) правила Оля Слободская с присущими ей, как всегда, энергией и гордостью (?). В связи с чем, естественно, были организованы полчища ментуры на редкость удивительной жестокости. Они безо всякой совести и жалости (?) могли спокойно свинтить какую-нибудь беззащитную тусовщицу, послать подальше музыканта или журналиста, а то и посадить последнего в свою «мусорку» (как это случилось, например, с Сережей Степановым, пытавшимся провести на концерт свою жену). Менты находились также и в зале, причем эти были в касках и жилетах (зачем? неужели люди, пришедшие на концерт с благородной целью, могли бы устроить дебош?), они отталкивали от сцены тусовку и выводили из зала «поджигателей», т. е. тех, кто зажигал огни... К чему весь этот маскарад, Оля?..
Теперь — непосредственно об участниках. Да, были отличные выступления (да почти все!), но, как говорится, и в семье не без...
Все выступавшие как бы делились на три команды: «старая гвардия» или «старперы», «новая гвардия» («Молодая ...»?) или «нью-андерграунд» и исполнители, находившиеся где-то между этими двумя легионами. К последним я бы отнес выступления Задерия, Инны Желанной, Гаркуши, Полковника, ЧАЙФА и — как это ни странно — ТРИЛИСТНИКА.
Задерий открыл программу. Вышел на сцену и спел новые (или уже не новые?) песни, одна из которых и доказала, что Слава принадлежит именно к категории «между старыми и новыми». Так что не состарился Слава, нет... А на последней песне Славке помог Силя, сыграв на клавишах.
Гаркуша за неумением играть, как обычно, прочитал лишь два стиха.
ЧАЙФЫ в миниатюре (Шахрин + Бегунов) на высоком (профессиональном?) уровне отлабали свои хиты. Спели и «Поплачь о нем», и «Солдатов рок-н-ролла»... Вторая вещь, правда, написана как посвящение Славе Задерию, но на этом концерте она была спета как раз кстати (?).
Обалденное впечатление произвел на меня Дюша Романов с подстукивающим почти всегда не в такт Мишей Васильевым (тире-Файнштейном). Они назвали свой дуэт «маленьким ТРИЛИСТНИКОМ», оправдываясь тем, что «все еще впереди» (все — это что?)... Митек Дюша поразил, по-моему, всех сидящих в зале колоссальным голосом и красивыми распевами. А перкашн Фана вдруг перестала быть ненужной и подлила масла (?) в дюшинский вулкан, извергающий кайф...
А Инну не захавали. И она, спев пару вещей и уходя со сцены, с обидой процедила «Спасибо...».
«Старичков» на концерте представил Макаревич, Братья КАРАМАЗОВЫ (проект С. Рыженко), Юрий Ильченко и ДДТ.
Макар с (видимо, очень большим) трудом, но все же вписался в тусовку концерта в основном за счет своих «острых» текстов.
Рыженко энд компани (в компании нашлось место и для Фана), «инвалиды рока», кроме одноименной темы спели еще три, среди которых была и песня про Красную Шапочку (Волк: «Я тебя ... шуба-дуба... съем!..»).
А про ДДТ (за исключением классных зайцевских партий на скрипке) как-то особо и говорить-то не хочется. Обычное такое «шефское» выступление — не больше. Да, между делом Шевчук под бурные аплодисменты зрителей пожелал всем, чтобы 1990 год стал «последним годом этой дурацкой власти» ... (?)
К «нью-андерграунду» я отнес Янку и Егора (с одной стороны) и Машнина с Двориным (с другой).
Машнин запомнился мне этаким молодым человеком с не совсем окрепшим (по молодости?) голосом и, как заметил Артем Троицкий, с «неким налетом отчаяния»...
Через некоторое время тов. Троицкий был шокирован, услышав со сцены от Егора Летова следующие слова в его адрес: «Я приветствую всех интеллигентов типа Троицкого, превративших весь наш рок-н-ролл в большую жопу!..». Егор спел три свои сравнительно последних хита: «Веселое время», «Неба синь...» и еще что-то...
На картинке — Красная Морковь
Поезд вскрикнул, дернулась бровь...
Он будто провел лезвием по только что родившемуся ребенку, будто прошелся тяжелыми ботинками по еще не застывшему цементу... Такие вот ассоциации... Сильно и мощно! Не зря же Джордж Гуницкий, предваряя выступление Егора, сказал о Сибири громкие слова!..
Вслед за Летовым вышла Янка Дягилева. Для меня эта девушка сейчас — № 1 на советской рок-сцене. В ее мелодиях присутствует некий кайф, своеобразный симбиоз старинных русских распевов и песен хиппи. Ей-Богу, дрожь по спине, когда ее слышишь, особенно — когда она исполняет все эти фишки: «а-аа-ааа...» и т. д.
Дом горит — козел не видит
Дом горит — козел не знает,
Что козлом на свет родился
За козла не отвечает...
или
Иду я на веревочке, вздыхаю на ходу
Доска моя кончается — сейчас я упаду
Под ноги, под колеса, под тяжелый потолок...
Все — с молотка... А — а — аа...
О, продана смерть моя!..
После выступления Янки и Егора к рок-клубовцам пошла администрация БКЗ и возмутилась: «Вам больше делать нечего?! Кто эти гопники, выступавшие сейчас — тощий парень и толстая (?) девушка?! Не могли пригласить певцов получше?! Еще мата со сцены и не хватало!..».
А тем временем концерт подходил к концу. Опомнившийся, видать, сам, Джордж немедленно призвал толпу в зале встать и почтить память Саши. Врубили «Некому березу заломати», вышли почти все участники шоу (?). Лишь Егора не удалось уговорить выйти на сцену... Вышли и запели «Бей, колокол!» из одноименного последнего альбома группы МИФЫ. Это и было финалом концерта. Затем (как кстати — ?) последовало его продолжение: просто Макар и Ильченко чуть поиграли вместе... Эх, давненько не играли!..
21.02.90. Ленинград — Сыктывкар,
Борис СУРАНОВ.
p. s. This наброски написаны не для прикола, — именно такое вот ощущение у меня осталось, когда я летел из Питера назад в Сыктывкар... Одним словом, — ?