источник: | |
дата: | 1988 |
издание: | Тусовка № 8 (Перпендикулярный альманах молодёжной культуры) (1989) |
текст: | В. Банев |
фото: | |
см. также: | Изображения |
источник: | |
дата: | 1988 |
издание: | Тусовка № 8 (Перпендикулярный альманах молодёжной культуры) (1989) |
текст: | В. Банев |
фото: | |
см. также: | Изображения |
Жаркое сибирское летнее солнышко напекло головки тюменским анархистам, учинившим региональный бардак под вывеской «Фестиваля альтернативной и леворадикальной музыки». Авторы сего безумного проджекта — лидер местных панк-формаций ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ и КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ Рома Неумоев, а также юная предводительница тюменского РК Гузель Салаватова — смогли собрать кворум панкеров от Казани до Новосибирска. Московское ЧУДО-ЮДО запросило 200 рублей и было организаторами с негодованием отвергнуто как не отвечающее сугубо альтруистическим устремлениям масс: в связи с чем фестиваль заимел стойкий некоммерческий привкус.
Я понимаю, что анархия — мать порядка, но увы: дамочка эта от бремени не разрешилась, поэтому связнного повествования не ждите.
ВСТРЕЧА: в недостроенной избушке среди штабелей досок и ворохов стружки. Оказывается, там штаб местного МЖК, пригревшего опальный рок-клуб.
ПЛОЩАДКА: огромный современный ДК с роскошным тысячеместным залом. Бедная администрация! Мне их искреннее жаль.
АППАРАТ: я долго бродил по пустынной сцене и пытался понять, на чем же предстоит играть. В конце концов выяснилось, что две маленькие колоночки в углах — это порталы, а роль мониторов выполняет агрегат типа 10МАС. К началу концертов подвезли ещё немножко ящиков, но в общем и целом хуже звука на фестивалях я просто не припомню. Или организаторы действовали под лозунгом «Советскому панку — советский аппарат»? Тогда — да: тогда ништяк.
ПУБЛИКА: в большинстве своём пришедшая послушать диковинных самодеятельных Кобзонов, вместо чего им предложили утренник в дурдоме. Реакцию представьте сами — большой ошибки не будет.
УЧАСТНИКИ: два основных отряда — местный РК и новосибирская фракция, которую стоит перечислить поимённо: маститые БОМЖ, ГО, ПУТТИ плюс АССОЦИАЦИЯ ПЫХ и ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ (с претензиями на мастит). Отдельного упоминания заслуживает Ник Рок-н-ролл, прибывший как всегда неизвестно откуда, казанская ТИНА и славная хипповая коммуна КАРТИННИК из Свердловска. Для города, впервые принимающего рок-фестиваль, уровень стрёма по составу участников превзошёл все мыслимые и немыслимые границы.
ЖИЛЬЁ: безвестный орг-гений мудро выделил для приезжих резервацию, а именно загородную турбазу. База эта находилась на ремонте, к тому же территория её примыкала к военной части. Иными словами, ломать было нечего, шуметь — небезопасно, таким образом рок-силы уходили на борьбу с комарами, поиски пищи и воды. Эта политика свела к минимуму возможные инциденты, повысила степень сердечности и соответственно снизила уровень сосудистости, причём значительно. Вот образец соломонова решения, без которого мероприятие могло бы окончиться плачевно — и ещё как!
ГРИМЁРКИ: было их четыре на всю тусовку, и повидать им пришлось многое. Стандартная картина: гримёрка ПУТТИ. Ни одного путтейца нет — удрали курить в туалет. Тусовка сгрудилась вокруг стола и смачно поглощает съестные припасы Галки Зайцевой, фестивальной мамы. Под столом же мирно спит прямо на полу подруга Дименция Митрохина (она же по совместительству солистка его АССОЦИАЦИИ ПЫХ). В какой-то момент уровень чавканья превышает допустимый. Подруга просыпается и после некоторого раздумья все так же лёжа начинает завывать — сначала потихоньку, потом громче, громче. Тусовка продолжает чавкать.
ТУАЛЕТ: выполнял не только уже (увы!) привычные функции курилки, но ещё и распивочной. Кульминационным там стал момент, когда руководитель ПУТТИ Саша Чиркин по простоте душевной предложил накатить одеколончика молодому человеку, скромно стоящему в углу. Потом выяснилось, что это был самый главный комсомольский секретарь, и мы все горько сожалели, что он отказался: такая возможность случки аппарата с молодёжью упущена!
ВЫСТУПЛЕНИЯ: в связи с общей атмосферой и пр. все участники состязались, на мой взгляд, в неумении играть. Хотя надо отметить, что концерт ПУТТИ резко выпадал из общехалявного саунда и был на диво хорош. Объясняется это просто: они оказались единственной на фестивале командой музыкантов. Прикинув кое-что к носу, они приехали заранее и почти сутки репетировали буквально не слезая со сцены. В результате им удалось выжать из данного аппарата наверное 200% возможного. Причём их микшировал лучший звукооператор Новосибирска Харрисон, которого привёз БОМЖ. БОМЖи, кстати, могли прозвучать так же клёво, но понадеялись на свой опыт и недооценили коварство аппарата, который начал обрубаться и соответственно запорол им всё. Обломались и зрители, и сами музыканты, и местное ТВ, мечтавшее отснять гастролёров на плёнку. В отместку они взяли у меня интервью, инквизиторски перемонтировали и в таком виде дали в эфир. Ну да нам не привыкать.
ГАЛА-КОНЦЕРТ: превратился в апофеоз свального греха, к которому вообще тяготел фестиваль, и продемонстрировал полное отсутствие культуры, необходимой для джем-сейшена. Вместо диалога-импровизации на сцену вывалила толпа отчаянно старающихся переорать, перебренчать, перестучать друг друга гомосапиенсов. В порядке самокритики должен признать, что бас-гитару минут пятнадцать насиловал я.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ: то был сольный номер казанцев, на потеху публике устроивших разборки на тему «кто круче». «Да я!» — вопил один бия себя в голую тощую грудь. — «Да ты знаешь, кто такой Гнус? Да я ещё два года назад бегал по казанским улицам нагишом» и т. д. За продолжением обращайтесь к группе ТИНА, у них оно нехило получается.
ОРГКОМИТЕТ: непостижимая суперпозиция рокеров и комсомольцев. На тех и на других было жалко смотреть: но если Гузель и её гвардия черпали силы из самого факта фестиваля, то силы комсомола таяли буквально с каждым концертом. В глазах их плескался такой смертельный ужас, что я как то даже забыл про их враждебную классовую сущность и всячески утешал, опекал и наставлял и донаставлял-таки до того, что фестиваль был доведён до конца.*
УРЛА: к концу фестиваля всё же допетрила, что её исконные права грубо попираются и штук сорок особей попытались перед ДК побить какого-то подвернувшегося под руку мальца с наклейками на куртке. По счастью в это время мы с Гузелью подоспели к эпицентру событий, и вся сопливая шайка смылась от одного нашего окрика. Тоже мне гопники — срам, да и только.
ОТЪЕЗД: комсомольский транспорт смылся, тогда я нахально стопнул первый попавшийся жёлтый «РАФ» с синей полосой — и представьте себе заключительный кадр: ПУТТИ в полной боевой раскраске вальяжно катят на вокзал в ментовозке...
Если оставить все печальные моменты за бортом, то надо признать, что потусовались участники от души. Жаль, что подавляющее большинство зрителей не смогли включиться в этот «праздник общей беды» по причинам вполне понятным.
В. Банев. Казань—Тюмень—Нск, 24–26.06.88
* ^ Долго потом комсомольцы выносили друг другу выговоры и прочие знаки внимания: а дорогу новосибирцам оплатили аж через полгода, когда БОМЖ уже собрался подавать в суд. — прим. ред.