Солнце взойдёт (Юрий Энтин, 1973)
Луч солнца золотого
Тьмы скрыла пелена.
И между нами снова
Вдруг выросла стена.
Ночь пройдёт, наступит утро ясное,
Знаю, счастье нас с тобой ждёт.
Ночь пройдёт, пройдёт пора ненастная,
Солнце взойдёт!
Солнце взойдёт!
Петь птицы перестали,
Свет звёзд коснулся крыш.
В час грусти и печали
Ты, голос мой услышь.
Ночь пройдёт, наступит утро ясное,
Знаю, счастье нас с тобой ждёт.
Ночь пройдёт, пройдёт пора ненастная,
Солнце взойдёт!
Солнце взойдёт!
Комментарии
Песня исполнялась на следующих концертах:
Примечания
Изначально — песня, написанная Геннадием Гладковым и Юрием Энтиным в 1973 году для мультфильма «По следам бременских музыкантов», исполняет Муслим Магомаев.
Юрий Энтин: В девяноста случаях из ста я пишу стихи, а потом композиторы кладут их на музыку. Но тут я попросил Гладкова, чтобы сначала он написал мелодию для любовной песни Трубадура. Так появился «Луч солнца золотого». Магомаев тогда был невероятно моден, но я не ожидал, что он может петь настолько по-разному. Так что у нас была в нем творческая потребность. Очень хотелось во второй раз удивить зрителя...
...Для себя я твердо решил, что разрешаю петь всем, но одним — за деньги, другим — бесплатно. Мне, например, очень понравилось, как исполнили «Луч солнца золотого» Егор Летов и Юрий Шевчук. Но чаще всего мои песни исполняли театральные артисты или певцы, склонные к актерству...
Юрий Энтин: А на днях вышел сборник моих песен «Прекрасное Д...», где есть даже «Гражданская Оборона» с «Лучом солнца золотого». Вообще существует около ста кавер-версий песен, а на диске — 18. К этому всему я отношусь с большим интересом, но для меня важно, чтобы был образ. И, как ни странно, «Гражданская Оборона» тоже создаёт образ. Я долго сомневался, пребывал в колебаниях, включать ли эту песню в сборник. Постоянно расспрашивал о их политических убеждениях, потому что меня несколько смущала их дружба с тем же Лимоновым. Я-то всегда был вне политики и даже в Союз Писателей не вступал только потому, что не хотел участвовать в гонениях на Синявского и Даниэля. Никогда не писал про комсомол, Партию и пионеров. Не то, чтобы идейно отказывался, а просто не умел этого делать, потому что всегда был сказочником.
А о «Гражданской Обороне» говорить трудно... Конечно, они спели не как Магомаев и даже не как Шевчук. Но одновременно в этом тоже есть теплота отношения к моему творчеству и нет открытого стёба, который часто бывает. Я долго ломался, сказав по телефону продюсеру «ГО», что я против включения их версии в сборник. Он ответил: «Давайте с вами будем честными. Вы сначала послушайте, а потом мы с вами продолжим разговор. Я вам пришлю пластинку, а вы послушайте её либо целиком, либо только это произведение». Я ответил, что вся пластинка мне не нужна, но «Луч» послушал и понял, что я не прав. И включил эту версию в свою пластинку. Продюсер мне также сказал, что взгляды Летова не имеют никакого отношения к экстремизму — просто панки должны соблюдать какой-то имидж и казаться бунтарями.