Рок-н-ролльный фронт (К. Рыбьяков / Ю. Крылов / М. Немиров / Р. Неумоев, написано не позднее 1986)
Ты приходишь домой непристойно живой,
На тебе это точно клеймо.
Ты приходишь домой, рок-н-ролльный герой —
Инженер, психопат и дерьмо.
Ты вчера пил коньяк у кого-то в гостях,
Над тобою сияла звезда.
И менты и шпана ненавидят тебя,
А тебе это точно медаль.
Мы спускаемся в подвалы,
Мы уходим на подпольные флэты,
Мы подаёмся в нелегалы,
И это наш с тобой рок-н-ролльный фронт,
Наш с тобой рок-н-ролльный фронт,
Наш с тобой рок-н-ролльный фронт.
Ты нелеп, ты смешон, для подростков и жён
Ты являешь опасный соблазн.
Подозрительно жив, ты, наверное, жид,
Стихоплёт, диссидент, педераст.
Твои друзья в штрафных батальонах,
На полу общежитий, в сумасшедших домах,
И они знают, что такое КГБ,
Они знают, что такое металлический страх.
Мы спускаемся в подвалы,
Мы уходим на подпольные флэты,
Мы подаёмся в нелегалы...
И это наш с тобой рок-н-ролльный фронт,
Наш с тобой рок-н-ролльный фронт,
Наш с тобой рок-н-ролльный фронт.
Мы вам не верим,
Ваш метод — сталь,
Ваша вера — металл,
Ваша совесть — закон.
Мы уходим в подвалы, на подпольные флэты,
Это наш с тобой рок-н-ролльный фронт!
И это наш с тобой рок-н-ролльный фронт!
Наш с тобой рок-н-ролльный фронт!
Наш с тобой рок-н-ролльный фронт!
Комментарии
Присутствует на следующих релизах:
Гражданской Обороной на концертах, насколько известно, песня никогда не исполнялась.
Примечания
С изумлением узнал в разделе «старые песни», что к «рокенрольномуфронту» и Немров руку приложил, оказывается :))))
Изначальный текст был группы КРЮК, рефрен был Ромы Неумоева. В последующих же текстовых вариациях словесный ряд как-то потерпел упаднические изменения.Кто именно в него вплел «жидов и педерастов» — неведомо мне.
А так называемая «музыка» — калька с одного гаражного коллектива шестидесятых — у меня тогда была пластинка этой команды, вот с нее-то я и снял основную тему один в один. Но, думаю, тот кто приписывает себе «музыку» в курсе дела и без особых затруднений сможет озвучить название и коллектива и композиции :))
Роман Неумоев: Но мы при этом сочиняли — бывало, с Кириллом и некием Юрием Крыловым, то есть, мы как... мы «Рок-н-ролльный фронт» долго не могли выяснить, присваивали себе авторство. А там была простая история по тем временам. Мы встречались в «инструкционной» тусовке, и после этого я идею подавал: вот, такая-то песня, есть такой-то куплет или припев... А вернее, с этой песней конкретной была какая история... Видимо, её предложил как идею Немиров, как начальную, и она звучала как стих какой-то... Потом Крылов подхватил эту идею и был написан текст такой, чисто универовский. И стиль вот этого направления — однодневка. «Я вчера пил коньяк у кого-то в гостях, меня случайно пригласили туда»...
М: В стиле ЗООПАРКА такое...
Роман Неумоев: Да, такая вещь.... смахивающая на кого-то... Короче говоря, что-то такое написал, я взял, там больше ничего не было. А я взял домой, притащил этот текст, посмотрел, приписал к нему ещё один припев и ещё один припев. То есть там: «Мы спускаемся в подвалы/Мы уходим на подпольные флэты», — он, в общем-то, даже связан с этим не был. То есть «Я вчера пил коньяк у кого-то в гостях/Я всегда получаю кайф от приставки овердрайв/Я всегда этого хотел». И там дальше как-бы нелогично идёт: «А мы спускаемся в подвалы, мы уходим на подпольные флэты». Чего ради? Ни с того, ни с сего. А там ещё и «Это — наш рок-н-ролльный фронт».
То есть, такая вот социально-политическая агитка была мной создана, потому что я вообще не понимал, как можно однодневки писать, они должны быть такими вот плакатными. И вот я такую ему принёс. Вот, на, ты хотел песню немировскую сделать, его идею реализовать — вот я её тебе и даю. Это почти готовый хит. Он взял, начал там с ним что-то делать, а потом и Немиров приехал в Тюмень, и я говорю — слушай. Немиров, текст абсолютно говённый, ты давай, на эту же ритмику серьёзный текст сочини. И он сочинил текст, который с поэтической точки зрения более надуманный, но производит более серьёзное впечатление. Потому что «я вчера пил коньяк» — оно наивней, но оно откровенней и ЛУЧШЕ, с этой точки зрения, как мы это оценивали. Потом.
...А то, что сочинил Немиров, оно звучало более умно, но и было напыщенно. «Ты приходишь домой непристойно живой — На тебе это точно клеймо — Ты приходишь домой, рок-н-ролльный герой — Инженер, психопат и дерьмо». То есть, это уже некий такой интеллектуальный подход, такой герой-интеллигент, которого никто не любит... Не без идеи создано всё это дело! Ну, и резюме тоже: «мы спускаемся туда» (смеётся). То есть это должно было зацепить, скажем так, более серьёзные круги, по интересам...
М: То есть в таком виде это и осталось?
Роман Неумоев: Да. Немиров потом посмотрел и сказал, что в том виде, в котором оно сейчас существует, это, конечно, поэтически слабее, потому как надумано. А с точки зрения текста, оно. может, и получше, посерьёзней.
М: Мне эта песня очень цоевекую напоминает, я не знаю почему...
С: Может потому, что Цой «Мы-ы-ы» любит тянуть...
Роман Неумоев: Ну, может быть. Потом, «мы» в тот момент, как некая потребность осознания себя как члена некоторого (улыбается) альтернативного сообщества, характерна и для Кинчева («Мы вместе») и для многих других... Это не Цою принадлежит. Кстати говоря, Цой после этого уже стал «мы» петь. Я бы даже сказал, что это не похоже на Цоя. То есть, это для него не свойственно, потому что он изначально писал от первого лица. И от первого лица это всегда, конечно, воспринимается чётче. Потому что это правдивее. Когда человек поёт: «я, я». А вот когда он начинает петь «мы-ы», или начинает говорить «Мы!», то уже в этом явная натяжка и вранье. Потому что любой человек, говорящий «мы», предполагает втайне: «я и они», «те».