Конкретная поэзия № 1 (Егор Летов, 1983.10.01, Москва, электричка)
Только бы не было войны
а то — не жизнь, а малина
у нас и узбеки живут — полнó
он и получку приносит
учится — а потом на фабрику
молодой специалист
то высокий то пониже
подхожу гляжу — мамочка!
погреемся
дёшево и сердито
около двухсот получает
они говорят Надежда Ивановна
подальше? а нам всё равно
я на рынок схожу —
там всё-всё есть
только посмотреть и то интересно
мне ещё надо добираться
далеко там
я с той стороны пришла
он так ничего и не понял
раньше много ходил и не курил
хороший
а мы сейчас приедем и спросим
пять рублей пятнадцать
галька лидка
она камушек потеряла
потерялся у ней
на день рождения
семечки
мороженое без палочек
нету палочек
Что?
хороший месяц отстоялся хороший месяц
рабочий день
и с той и с другой стороны
Комментарии
Стихотворение опубликовано в книгах:
Примечания
РВАНЫЕ БУСЫ (СМЕРЧ)
Одно из лучших, во всяком случае любимейших, посевских наследий. Текст состоит из двух частей — первой/последней, под названием «Смерч», и срединной («Конкретная поэзия № 6 — ДВЕ»), которая является подслушанным и вольно записанным мною диалогом двух подмосковных тётенек, возвращающихся на электричке с работы и обсуждающих всяческие житейские перепетии. В данном варианте вещь возникла впервые как некое такое озарение.
«Рваные бусы» состоит из двух совершенно разных частей. Начала-конца и серединной вставки. Написаны они в совершенно разное время и по разному поводу. Первая является куском «армейского» цикла, когда я лежал в госпитале, освобождаясь от армии. Это некий ответ на творчество Патти Смит, с которым я как раз накануне познакомился. Вставка — это образец «конкретной поэзии», которая входила в круг моих текстовых экспериментов начала 80-х. По сути, это задокументированные обрывки разговоров нескольких женщин, возвращающихся с работы в подмосковной электричке.
См. также